Posted 6 ноября 2019,, 23:50

Published 6 ноября 2019,, 23:50

Modified 17 августа 2022,, 09:08

Updated 17 августа 2022,, 09:08

Чем занимаются российские и приморские частные детективы

6 ноября 2019, 23:50
Одна из самых закрытых отраслей в России — частный сыск. О том, как живёт этот рынок, в материале РИА Восток-Медиа».

Сфера частного сыска поросла большим количеством мифов и тайн. Из-за обилия книг и сериалов по этой теме, обыкновенные граждане привыкли считать работу частных детективов «низкой» из-за слежки за неверными супругами. На самом деле это далеко от истины. Настоящие детективы в основном расследуют экономические преступления, проверяют деловую репутацию компаний и предоставляют услуги тайного покупателя.

«В основном, детективные агентства занимаются экономической безопасностью, проверкой деловой репутации того или иного контрагента для бизнеса, какими-то кредитными историями, какими-то историями, связанными с теми процессами, по которым предприниматели не могут обратиться в правоохранительные органы», — отмечает вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев.

Сегодня в России выдано менее 900 лицензий на детективную деятельность. Заниматься частным сыском в нашей стране нелегко. В России сыщики серьёзно ограничены законодательно. Они не могут использовать скрытые камеры или прослушку телефона. Депутат Госдумы России Анатолий Выборный считает, что необходимо ввести закон предусматривающий хранение тайны клиента частного детектива.

Часто детективы разыскивают без вести пропавших людей. А вот слежкой за супругами чаще всего не занимаются. По закону сыщик обязан получить на неё разрешение от того, за кем следит, или его законного представителя. Причём супруг в эту категорию не входит. В Приморском крае услуги детективов оказывают несколько человек. В частности один из них сообщил РИА «Восток-Медиа», что как такового прайс-листа у сыщиков нет, всё зависит от сложности и рода заказа.

В Приморье наиболее популярной услугой является проверка будущего кандидата на ответственную должность. Детективы проверяют прошлые заслуги кандидата, его достижения, образование, поведение в социальных сетях, а также «пробивают» его по различным базам. Полученный отчёт будущий работодатель впоследствии использует для принятия решения. Данная мера актуальна для небольших компаний, которые не имеют собственной службы безопасности и предпочитают такой вид сотрудничества.

Согласно законодательству — услуги частного сыска оказываются только индивидуальным предпринимателем, но есть и юридические лица, которые оказывают консультации в вопросах безопасности. Этим компаниям приходится проверять потенциальных работников. Такая услуга может стоить от пяти тысяч рублей и выше.

Сыщики отмечают, что работа над одним противоконтрафактным проектом может длиться до полутора лет. За этот период сыщики выходят на поставщиков, выясняют местонахождение складов, проводят контрольные закупки. Вся информация отправляется в полицию, где правонарушителей привлекают к ответственности.

Чаще всего по данным сыщиков в мошенничестве в компании виноваты люди не связанные с компаний или же менеджеры среднего звена.

Государство обратило внимание на рынок частного сыска всего несколько лет назад. Полномочия детективов не расширяются, вопрос упрощения лицензирования сейчас находится в разработке.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Максим Фатеев считает, что административные вожжи в данном случае можно и даже нужно ослабить.

«Надо как раз упростить. Само получение лицензии. А возможно передать всё это саморегулируемым организациям. Когда саморегулируемая организация в рамках закона регулирует процессы, которые происходят в профессиональном сообществе, кто соответствует, а кто нет. А надзорные органы, органы контроля могут проверить всегда», — отмечает Максим Фатеев.

Согласно официальной информации отечественный бизнес теряет от экономических преступлений более 300 миллиардов рублей в год. Частных сыщиков всё чаще привлекают к расследованию экономических преступлений и восстановлению репутации. Сами детективы отмечают рост заказов на 30% за последние два года.

"