Posted 15 июля 2019,, 23:48

Published 15 июля 2019,, 23:48

Modified 1 сентября 2022,, 03:18

Updated 1 сентября 2022,, 03:18

Экс-зампред правительства Сахалина может получить срок из-за поручения Путина

15 июля 2019, 23:48
Экс-зампред правительства Сахалинской области Игорь Быстров попал под уголовное дело за выполнение поручения Владимира Путина, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Игорь Быстров — бывший заместитель председателя правительства Сахалинской области, арестованный в мае по обвинению в превышении должностных полномочий и заключённый под стражу в СИЗО Хабаровска, передал через адвоката обращение к общественности и СМИ. В написанном и скрепленном подписью документе, который журналистам регионального издания sakh.com передала супруга Игоря Быстрова Ольга, он утверждает, что находится под давлением представителей правоохранительных органов, в частности — УФСБ по Сахалинской области, которые склоняют его к сделке со следствием.

«Информирую вас о том, что за время моего нахождения в СИЗО Хабаровска несколько раз меня водили на встречи с сотрудниками УФСБ по Сахалинской области, и встречи проводились без моего согласия и адвокатов. Сотрудники склоняли меня к даче нужных им показаний, по обстоятельствам, не имеющим отношения к моему делу. Понуждали к подписанию досудебного соглашения со следствием, спекулируя на здоровье членов моей семьи (84-летнего тестя и положении, в котором находится моя несовершеннолетняя дочь, в случае моего длительного пребывания в тюрьме и «на зоне»).

Шантажируют тем, что написавшие на меня доносы разгуливают на свободе, потому что дали показания по другим делам, и теперь им ничто не угрожает. Сознавая, что в этой ситуации меня будут держать в тюрьме, пока я не «созрею» в отношении сговора других лиц и не признаю хоть какую-то вину. Основание для содержания меня в тюрьме — донос Кулиша и Соломко о том что я, дескать, буду бегать за ними и их семьями по России с топором, чтобы заставить их изменить показания. Других обвинений за 2 месяца следствие мне не предъявило. Инициировавшие этот фарс сотрудники УФСБ заявляют, что следствие будет идти столько, сколько нужно им», — пишет Игорь Быстров.

Экс-зампред правительства Сахалинской области также попросил своих адвокатов направить его заявление в общественные правозащитные организации и рыбохозяйственные общественные объединения, проинформировать УФСБ по Сахалинской области, следственный комитет по ДФО, областную прокуратуру о произволе со стороны сотрудников УФСБ по Сахалинской области.

В завершение своего письма Игорь Быстров уведомил, что с 11 июля объявил голодовку.

Напомним, бывший чиновник администрации островного региона, курировавший развитие рыбной отрасли, был задержан в Санкт-Петербурге в мае этого года, этапирован в Хабаровск и заключён в СИЗО на полтора месяца. Позже срок пребывания под стражей ему продлили ещё на три месяца.

Игоря Быстрова подозревают в превышении должностных полномочий. По версии следствия, он нарушил закон, выполняя поручение президента возродить некогда крупнейшее в стране рыбопромышленное предприятие — комбинат «Островной» на курильском острове Шикотан. Задачей Игоря Быстрова было обеспечить предприятие сырьём, для чего требовалось вернуть «Островному» квоты на добычу биоресурсов. В своё время они были утрачены комбинатом в результате многоступенчатых реорганизаций, которые в отрасли считают ничем иным как намеренным выводом активов.

Как сообщают СМИ, показания на Быстрова дали Юрий Кулиш (бывший владелец компании «Восток ЮК») и Лукьян Соломко (собственник компании «Альбакор»). Оба предприятия — как раз из тех, что появились в результате тех самых реорганизаций на «Островном». Кулиш и Соломко заявили, что Быстров угрожал им, заставляя продать свои квоты. В итоге, как утверждает Юрий Кулиш, «Восток ЮК» был продан за 18 миллионов рублей при рыночной стоимости свыше 56 млн рублей.

«Это абсурдные обвинения. Абсолютно непонятно, откуда взялась цифра в 56 миллионов рублей. Кто оценивал компанию? По каким критериям? Непонятно. По результатам финансовой деятельности в 2015 году у «Восход ЮК» нет прибыли, только убытки в 5 тысяч рублей, в 2016 году убытки в 31 тысячу рублей. 25 миллионов убытков Соломко тоже взяты непонятно откуда, ведь даже не опросили инвесторов, которые не дали деньги. Нет подтверждений того, что ему вообще что-то обещали», — комментирует адвокат Игоря Быстрова Василий Иванов.

Кроме того, как сообщил адвокат, в материалах дела есть показания руководителя другой компании, с которой Быстров также вёл переговоры о продаже. Это ООО «Лагуна». По словам её владельца, хоть разговор и был некомфортным, Быстров ему не угрожал, но разговор был неприятным, некомфортным. В итоге бизнесмен отказался продать предприятие, однако никаких последствий для его бизнеса это не имело.

Федеральный политолог Константин Калачёв также отмечает, что арест Быстрова больше напоминает передел рынка, в связи с чем для обвинения выбрана максимально расплывчатая статья.

«Для тех, кто понимает происходящее, арест Быстрова действительно, увы, выглядит примером самовластия отдельных представителей отдельных силовых структур, которые вполне вероятно, действуют в интересах определённых групп лиц. Это уже не первый арест на Дальнем Востоке, который произошёл из-за выполнения поручений президента. Фактически силовики на момент исполнения поручения стоят в стороне, а потом нарушают правила игры. Наше законодательство вообще не приспособлено для выполнения поручений президента, когда результат надо показать здесь и сейчас. Но это только половина беды. Вторая половина, когда человек заложник больших игр. А уж если все вместе совпало — это джек-пот», — отмечает Калачёв.

В истории с задержанием Игоря Быстрова на сегодняшний день очень много слепых пятен. По распространенному в отрасли мнению, он стал жертвой войны за крабовые квоты, и на него со стороны следствия действительно может оказываться давление, чтобы получить показания на тех, кто является конечной целью атаки.

"