Posted 16 декабря 2019,, 08:38

Published 16 декабря 2019,, 08:38

Modified 1 сентября 2022,, 03:08

Updated 1 сентября 2022,, 03:08

Активы и пассивы Ростислава Гольдштейна

16 декабря 2019, 08:38
Новый врио губернатора ЕАО, который в Приморье тесно сотрудничал с администрацией Владимира Миклушевского, известен как лоббист, но не как управленец, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Состоявшиеся не прошлой неделе ожидаемые отставки глав регионов –губернатора Иркутской области Сергея Левченко и главы ЕАО Александра Левинталя – вызвали в медиапространстве определенную волну. Так в СМИ активно обсуждаются не столько отставки, сколько новые назначенцы и их шансы закрепиться на должностях после выборов.

Приморскому краю, в частности, хорошо знаком Ростислав Гольдштейн – новый врио губернатора Еврейской АО, с 2015 года занимавший должность представителя администрации субъекта ЕАО в Совете Федерации. То есть, фактически Гольдштейн в этом качестве был ставленником Левинталя и его кандидатура не стала неожиданной для отставного губернатора.

Как известно, Ростислав Гольдштейн, с девяностых годов занимавшийся бизнесом в республике Коми, сколотивший капитал на поставках северянам продуктов и товаров первой необходимости (в том числе для социальных государственных и муниципальных учреждений), в политику вошел через депутатство в Госсовете республики Коми в 2003 – 2007 годах, оттуда же он получил и «путевку» в большую политику, став депутатом Госдумы уже как состоявшийся предприниматель с политическим опытом. А тот факт, что его «крестные отцы» Владимир Торлопов и Вячеслав Гайзер, чьей поддержкой в начале карьеры пользовался Ростислав Гольдштейн, позднее оказались оба за решеткой, сейчас особо не афишируется.

Материальные активы Ростислава Гольдштейна, как водится, записаны на его супругу, Галину Гольдштейн. У самого депутата, сенатора, а теперь врио губернатора в собственности числятся 2 квартиры, гараж с земельным участком, «Мерседес» и снегоболотоход – так сказать, «джентльменский набор». На его супруге – внушительные бизнес-активы, включая магазины, рестораны, торговую базу, земельные участки, стоянки, гаражи, два десятка грузовиков, автобусы, автопогрузчики и плюс к ним личная собственность: «дачный домик» без малого в 500 квадратных метров, еще пара квартир и автомобили. Но также ничего выдающегося по меркам нынешнего политического бомонда.

Более интригующими выглядят пробелы в официальной биографии врио главы ЕАО, в частности, обстоятельства, позволившие простому рабочему с Сахалина стать основателем крупнейшего в г. Ухте и республике Коми торгового дома, но восполнять эти пробелы можно лишь на уровне догадок и домыслов.

Факты же, касающиеся деятельности Ростислава Гольдштейна в последние годы – как минимум, со второго срока в Госдуме с 2011-го, в парламентском комитете по делам Севера и Дальнего востока, также в роли координатора ЕР по регионам Сибири и Дальнего востока – не содержат в отношении него сколько-нибудь серьезного «компромата». В Приморье Гольдштейн замечен в тесном сотрудничестве с администрацией Владимира Миклушевского и участии во всех значимых политических и экономических мероприятиях, что вполне соответствует его лоббисткой деятельности и репутации «решалы», вхожего в «высокие кабинеты» в столице. Поможет ли ему это в победе на предстоящих выборах в сентябре будущего года и в какой роли видят его из Кремля на посту врио губернатора ЕАО прогнозировать трудно. Очевидная неразборчивость Ростислава Гольдштейна в связях с лицами, регулярно оказывающимися замешанными в скандалах, вплоть до уголовных дел, как это было в Коми, в ЕАО и в Приморье при Миклушевском – может являться как активом, так и пассивом, в зависимости от «политического вектора».

"