Posted 19 ноября 2019,, 03:24

Published 19 ноября 2019,, 03:24

Modified 1 сентября 2022,, 03:22

Updated 1 сентября 2022,, 03:22

В Хабаровском крае продолжают курс на закрытие предприятий

19 ноября 2019, 03:24
Промысловые предприятия Хабаровского края лишились возможности добывать «морскую капусту». На этом ресурсе зарабатывало не одно предприятие края.

Особенно тревожная ситуация в Советской Гавани, где может исчезнуть уникальное производство продуктов из ламинарии. Откуда ждать помощи, а откуда не ждать — в материале «Восток-Медиа».

Препарат «Ламифарэн», главным компонентом которого является ламинария, она же «морская капуста», пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. В ноябре продукт хабаровского «Простора» стал победителем в номинации «Золотая сотня» на конкурсе лучших товаров России. И всё было бы хорошо, но в этом году ламинария не попала в Перечень видов водных биологических ресурсов. Для того чтобы обеспечить себя ресурсами предприятию необходимо осуществлять заготовку вблизи подзоны Приморье, которая не связана с границами нахождения предприятия.

Для продолжения заготовки и производства нужны договора о закреплении долей и добычи морской капусты на указанной территории. «Достучаться» со своими проблемами до руководства края «Простору» не удалось.

Как признался корреспонденту «Восток-Медиа» председатель рыболовецкого колхоза Сергей Волков, руководство предприятия «не понимает, что происходит», и подтвердил, что на сегодняшний день производство этих продуктов остановлено.

«Потребовалось обратиться в Росрыболовство и попросить освободить дополнительную подзону для вылова данного ВБР. Росрыболовство отреагировало, в перспективе они будут прорабатывать этот вопрос, чтобы не оставить предприятие без сырья. Вместе с тем, когда мы разговаривали с руководством предприятия, на вопрос, почему не обратились раньше, было сказано, что надеялись на участие органов субъекта в данном вопросе, пытались самостоятельно выйти на федеральный уровень. Но мы прекрасно понимаем, что значит отдельно взятое предприятие, даже с уникальным производством, и федеральный орган исполнительной власти — достаточно трудно взаимодействовать. Что совсем неприемлемо в данном примере, так это то, что резидент свободного порта — экономической зоны, которая охватывает ванинско-совгаванский транспортный узел, и это уже не первый пример, к сожалению, остался фактически без какой-либо косвенной поддержки со стороны органов исполнительной власти субъекта и вынужден был свои вопросы решать самостоятельно при взаимодействии с администрацией района и со мной как депутатом, хотя это уж точно не полномочия местного самоуправления», — рассказал депутат Государственной думы от Хабаровского края Борис Гладких.

Аналогичным образом в Хабаровском крае отрабатывался вопрос по выделению участков для ловли лососевых. В 2019 году ряд рыболовных участков прекратили своё действие из-за истечения сроков их эксплуатации. Для того чтобы физическим лицам поймать улов в период хода лососевых сегодня есть законные способы: для представителей КМН — это нормовой вылов рыбы, для всех остальных граждан улов обеспечивает наличие лицензии. В прошлом году рыбаки обратились к региональным органам исполнительной власти субъекта с просьбой поддержать их и обеспечить возможность выделения участков на прилегающих территориях — Николаевском, Комсомольском, Ванинском и других районах, но из-за задержек в предоставлении документов со стороны чиновников регионального правительства поправки в закон не были своевременно внесены.

В итоге произошло существенное сокращение возможностей вылова как для промышленников, так и рыболовов-любителей, которым для того, чтобы поймать лишние 50 килограммов горбуши или кеты пришлось писать заявления о причислении их к коренным малочисленным народам.

«Если бы было желание отстоять интересы хозяйствующих субъектов, работающих на территории, то можно было бы это сделать, но ни в первом, ни во втором случае эта работа не проводилась. Эти и другие примеры, когда исполнительные органы власти так действуют, показывают, насколько важно сегодня отдельно взятым чиновникам, которые работают в структурах правительства края, участвовать в жизни граждан и хозяйствующих субъектов, исходя из того, что есть руководитель региона, перед которым они несут ответственность. Если уж они не думают, то всё это так или иначе сказывается в целом негативно на имидже правительства края», — считает Борис Гладких.

Если запасы того же «Простора» будут выработаны до начала следующего сезона, то предприятию придётся остановиться. В том, чтобы предприниматели оставались на территории и продолжали добычу аквакультур, кажется, заинтересованы только главы тех городов и районов, которые понимают всю суть социально-экономических последствий.

«Я более чем заинтересован в сохранении, это эффективная, уникальная и качественная продукция — лицо города и края. Это и экономическая составляющая — рабочие места для добытчиков, переработчиков, транспортников, опять же в будущем может кто-то возьмёт одно из направлений для расширения. И если бы была действительно эффективная поддержка, а не просто на словах поднимать флаг, к которому никто не имеет отношения… Я разговаривал с руководителем — приехать, посетить — на этом всё заканчивается. Если ничего не делать, у любого предпринимателя будут руки опускаться, никто не захочет что-то делать», — сказал мэр Советской Гавани Павел Боровский.

Во всей этой ситуации региональные чиновники в очередной раз демонстрируют свою некомпетентность и занимают позицию «я — не я, и лошадь не моя». Более того после того как к решению проблем промысловиков подключился Борис Гладких, на депутата ГД РФ обрушилась волна негатива в прогубернаторских тг-каналах. Нападение, безусловно, лучший способ защиты, но далеко не лучший способ решения важных краевых проблем.

«Информационное поле в крае настолько перегрелось, что это может впоследствии привести к близорукости власти, когда те недостатки, которые действительно есть, не будут прорабатываться. Для тех, кто должен отвечать за работу отдельных министерств, это будет оправданием «не мы такие, это нас критикуют, и мы только отбиваемся» — приемчики давно избитые. Если я как депутат или другой представитель органа внешнего управления, представитель гражданского общества, общественники, эксперты, дальше не смогут доносить своё мнение до населения через СМИ и не будут получать отклик на те вопросы, которые поднимаются, это приведет к тому, что часть людей просто перестанет заниматься своей работой. Верификация, которая хоть как-то способствовала тонусу правительства, она просто погубит самого руководителя региона. Не потому что руководитель не желает работать, а потому что отдельным исполнителям, ответственным лицам, удобно прятаться за спину губернатора и удобно говорить о том, что мы сегодня оппозиционная сила, которую не видят.

Ничего подобного, федерация сегодня обеспечивает финансирование в полном объеме в рамках той работы, которую сегодня должен проводить субъект, соответствуете — получайте, не соответствуете — не получайте. Сегодня любой губернатор может вести работу независимо от того, какой партии он принадлежит, всё качество работы лежит в ведении отдельных руководителей, министерств и ведомств. Тенденция такова, что есть те, кто отвечает за результат и готов нести ответственность, а есть те, которые говорят «они нас критикуют, потому что мы работаем с таким губернатором». За себя могу сказать, что ни при предыдущем губернаторе, ни при действующем, никогда не разменивался на то, чтобы замалчивать те или иные вопросы, но качество сегодня, к сожалению, существенно снижено, восприятие тех или иных вопросов притупилось», — считает Борис Гладких.

Напомним, что из-за того что власти края «проспали» оформление важных документов и в результате затянувшихся реформ в краевой думе был упразднен Комитет рыбного хозяйства. Заниматься проблемами населения попросту некому. Отметим, что сегодня сложности испытывают и другие предприятия совгаванскойго района. Среди них ООО «Акватика», занимающееся разведением трепанга недалеко от посёлка Майский. Земля, на которой находится акваферма, принадлежит Министерству обороны. Из-за отсутствия вовлеченности в проблемы предприятия со стороны краевых властей, у собственника появились планы по расширению производства, но уже не на территории Хабаровского края.

На днях регион посетила делегация Совета Федерации, оценивали мощность судостроительных заводов. Сергей Фургал принялся за своё и теперь рассказывает о том, что на территории края будут строить краболовы и малотоннажные суда для прибрежного лова. Стоп. Но ведь капуста это и есть прибрежный лов? Для кого старается Фургал, для кого строятся краболовы, если все запреты опустили морскую рыбалку и промысел водных биоресурсов в крае на дно? Похоже для каких-то других регионов, но точно не для Хабаровского края.

"