Posted 5 февраля 2014,, 10:20

Published 5 февраля 2014,, 10:20

Modified 17 сентября 2022,, 12:04

Updated 17 сентября 2022,, 12:04

Министр культуры Хабаровского края: у нас большие планы

5 февраля 2014, 10:20
В интервью РИА "Восток-Медиа" Александр Федосов рассказал, какие перемены для региона принесёт Год культуры

— Александр Вячеславович, только что вы проводили творческие коллективы Хабаровского края выступать в Сочи. Перед ними большая ответственность — представлять регион перед всем миром. Однако нынешний год — не только год Олимпиады, но и провозглашённый в России Год культуры. В декабре, перед открытием форума «Хабаровский край — территория творчества» мы с вами коротко затронули, что в этом году в регионе будут обновляться дома культуры, увеличится зарплата работников сферы. Сейчас, когда мероприятия Года культуры уже начались, можете ли вы рассказать, какие ещё перемены он принесёт?

— Все перемены вряд ли удастся перечислить в одном интервью. К тому же хочется кое-что оставить в тайне, так сказать, не раскрывая всех карт. Одно можно сказать, новшеств будет много. В первую очередь, на сценах края. Конечно, будут и традиционные мероприятия, такие как фестиваль «Казачий круг», фестиваль военных духовых оркестров «Амурские волны» который пройдёт перед днём города. Однако мы заинтересованы и в обмене опытом. У нас много талантов, которые могут поделиться знаниями с зарубежными коллективами, а они, в свою очередь с нами. В этой связи сейчас крайне важно развивать туристические и культурные связи. Большое внимание мы сейчас уделяем детям. Они сильны во многих начинаниях, и наша обязанность это поддерживать. Ребята уже настолько сильные, что выступают на одной сцене с мэтрами. Опять же им предстоит выступать перед многомиллионной аудиторией зрителей на закрытии Олимпиады в Сочи. Сейчас решается вопрос о создании в крае студий творческого развития детей на базе среднеобразовательных школ.

— Вы имеете ввиду то, о чём на днях в Пскове говорил Константин Хабенский?

— Да, 3 февраля состоялось заседание президиума Совета по культуре при президенте, и там эту тему затронули.У нас есть большие планы, мы хотим договориться с Хабенским о том, чтобы всё-таки какой-то один из его проектов как раз коснулся Хабаровского края и Хабаровска. Такие студии сейчас работают в восьми городах России. В них приглашается команда из актёров, режиссёров и театральных педагогов. Во внеурочное время дети могут заниматься театральными дисциплинами, причём бесплатно. Мы сейчас уже определяемся, что мы ему предложим, что мы покажем. Он должен выбрать сам проект, нам нужно много обговорить. Но у нас замечательная молодёжь, детки, у нас творчески одарён весь край. Поэтому нам есть, что показать. Я думаю, что мы обязательно с ним подружимся и будем проводить интересные проекты.

— Получается, что Хабенский должен в ближайшее время приехать в Хабаровск, чтобы обсудить эти проекты?

— Он приедет в рамках IV фестиваля Юрия Башмета. Кстати, тоже для жителей края знаковое и долгожданное событие. И для детей тоже. Константин Хабенский очень тесно сотрудничает с Юрием Башметом. Последние два года под аккомпанемент «Виртуозов Москвы» он читает стихи и поэмы. Содружество двух великих мастеров сцены (театрального — Хабенского, музыкального исполнителя — Башмета и великолепного оркестра) даст новый толчок в развитии жанра, который был очень востребован в советское время. У нас сейчас мало артистов, кто выступает в этом жанре. Была очень большая плеяда советских актёров, кто выступал с симфоническими оркестрами. Это исчезло, ушло, но сегодня благодаря этому проекту хабаровчане увидят Хабенского на сцене краевого музыкального театра.

— Александр Вячеславович, вы также говорили, что в Год культуры пройдёт обновление оборудования и инструментов в учреждениях культуры. В принципе, для Хабаровского края это традиция и в любой другой год. Однако в январе, когда приезжал виртуозный пианист Денис Мацуев, пошли разговоры и о приобретении рояля для Хабаровского краевого музыкального театра. Насколько реален, по вашей оценке, такой затратный проект?

— С этим приобретением ситуация пока неоднозначная. У нас в филармонии стоят 3 рояля Steinway. Но музыкальный театр — это всё же не концертный зал. Музыкальный театр — это театр, в котором играет оперетта. И то, что рояль Yamaha, который стоит в театре не поднастроен, когда на нём предстояло играть Мацуеву, было понятно. Это не концертный зал, а для Мацуева, конечно же, нужны такие инструменты, как Steinway. Благодаря артисту мы, наверное, всё-таки приобретём концертный рояль для музыкального театра. Это нормальное явление, потому что, к сожалению, не везде есть хорошие музыкальные инструменты.

Фото: РИА «Восток-Медиа»

"