Posted 9 февраля 2013,, 23:41

Published 9 февраля 2013,, 23:41

Modified 17 сентября 2022,, 13:16

Updated 17 сентября 2022,, 13:16

Группа Zorge: "Мы – за музыкальный федерализм!"

9 февраля 2013, 23:41
Столичные музыканты приехали во Владивосток поздравить BSB с почти совершеннолетием

ВЛАДИВОСТОК. 10 февраля. ВОСТОК-МЕДИА – Специальными гостями дня рождения легендарного клуба BSB в этом году стала группа Zorge. Участники – Евгений Федоров и Дмитрий Зильперт поведали в интервью корреспонденту «Восток-Медиа» Ивану Сосновцеву о падающих на голову гитарах и загадочном «музыкальном федерализме»


- Вы выступали с группой Tequilajazzz на сцене BSB в 2006-ом. Что вы чувствуете, возвращаясь сюда спустя семь лет уже с другим музыкальным коллективом?

- Вообще это исключительное явление – клуб, функционирующий на протяжении 17 лет. В Москве, кажется, старше только клуб «Молоко». Вам надо гордиться такой редкостью! Играя концерт в день рождения BSB, мы становимся сопричастными к истории места, которое для вас, владивостокцев, является культовым. И нам это очень приятно. Поэтому мы сыграем как новые песни группы Zorge, так и старые треки группы Tequilajazzz. А может быть и еще что-то… К слову, мы никогда ничего не планируем заранее.

- Как известно, обратный путь в столицу вы решили преодолеть в поезде, проехав через всю Россию…

- Да, действительно. Но никакого «высшего смысла» в этом нет. Мы не собираемся (во всяком случае, пока) записывать в дороге новые песни или снимать клипы. Эта поездка - из разряда «а почему бы и нет?»


- Как вы считаете, на каком этапе российская независимая музыка находится сейчас? Стагнация или прорыв?

- Я бы назвал это «активное движение». Появляется достаточное количество интересных молодых музыкантов в нашей стране, и они работают совершенно независимо. У них нет богатых пап и мам, нет дяди-продюсера. Ребята любят музыку в себе, но не себя в музыке. Причем, жанровые рамки очень широки. То, что делают, скажем, на Урале и то, что делают здесь, на Дальнем Востоке, отличается разительно. Своего рода, «музыкальный федерализм», сторонниками которого мы и являемся.

- В Интернете есть много совершенно немыслимых тэгов. Каждый день люди изобретают новые жанры, что далеко не всегда – плюс для мирового музыкального организма. Не ведет ли это к извращению изначальной сути музыки? Не превратится ли в конечном счете процесс создания песни в эдакий «музыкальный фетиш»?

- Благодаря наличию компьютера и всяких отличных новых штуковин, изобретенных для открытия доселе неизвестных возможностей звука, горизонт восприятия расширяется. Творческий процесс живее и активнее. То, о чем вы говорите, отсеется по методике естественного отбора. Отпадет ненужная шелуха, неудачные эксперименты канут в лету. Останется та музыка, которая действительно чего-то стоит. Это станет ясно не сразу: возможно, нужно чтобы прошло десять лет или даже больше.

- Как же в таком случае не потерять веру в себя?

- Музыканту вообще свойственна депрессия: Джек Уайт несколько раз вешал гитару на гвоздь. Правда, потом она сама падала ему на голову… Несмотря на то, что благодаря Интернету информация распространяется сейчас очень быстро, иногда музыка «стреляет» спустя долгие годы после ее появления. В этой связи мы считаем, что музыканту необходимы только работа над собой и большое терпение.


- Используете ли вы методы расширения сознания, чтобы написать отличную песню?

- Ну вот видите, пьем красное вино… И сознание расширяется. Или сужается. Так что, только вино - и ничего больше!


Фото автора и weekend.ria.ru

"