Россияне с небольшими и средними доходами не станут оплачивать будущие пенсии богачей
05:30, 02.10.2008 |
МОСКВА. 2 октября. ВОСТОК-МЕДИА – На заседании правительства РФ 1 октября Владимир Путин объявил о принятии принципиального решения по развитию пенсионной системы. Это касается россиян, которые станут формировать свои пенсионные накопления после 2010 года. При страховом стаже 30 лет размер пенсии в момент ее назначения должен составлять не менее 40 % от заработка, с которого уплачивались страховые взносы. Такое соотношение пенсий к зарплате соответствует среднеевропейским стандартам и стандартам Международной организации труда.
«Для достижения этих целей решено перейти от Единого социального налога к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26 %. При этом страховые взносы не будут исчисляться на годовой заработок более 415 тысяч рублей. И эта сумма планируется к индексации по мере роста средней зарплаты в стране.
То есть люди, которые получают большие заработные платы - в данном случае это 415 тысяч рублей в год - сверх этой суммы уплачивать страховые взносы не будут, но и пенсионные права на эти суммы тоже формироваться не будут. Мы специально пошли на это для того, чтобы люди с небольшими и средними доходами не оплачивали будущие пенсии тех, кто получает большой заработок.
С учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер тарифа не превысит 34% от фонда оплаты труда.
Я предвижу реакцию делового сообщества. Хочу обратить внимание на то, что скажу ниже. Это, во-первых. И второе. Хочу обратить внимание, в каких условиях мы принимаем эти решения - в условиях серьезных событий негативного характера на мировых финансовых рынках.
На новые принципы уплаты страховых взносов будут переведены все организации, независимо от отраслевой принадлежности. Конечно, для бизнеса, как я уже сказал, эти инновации связаны с дополнительными издержками. Однако подчеркну - одновременно должны быть предприняты действия по созданию механизмов, которые позволят избежать роста общей налоговой нагрузки на бизнес. В том числе для этого, возможно, будут задействованы и ресурсы Фонда национального благосостояния.
Поручаю Министерству финансов, Министерству экономического развития подумать над этим и представить соответствующие предложения.
Для организаций, которые сегодня используют специальные налоговые режимы, увеличение тарифов страховых взносов будет компенсироваться за счет федерального бюджета. Речь идет о предприятиях малого бизнеса, работающих в высокотехнологичных секторах экономики. Именно для этих предприятий - хочу, чтобы было понятно и ясно с самого начала. А также речь идет о сельхозпроизводителях. Для них тоже будут задействованы специальные режимы. И эта норма будет действовать в течение пятилетнего переходного периода. За такой срок эти отрасли, эти предприятия должны будут адаптироваться к новой системе. Хочу еще раз подчеркнуть: принятые нами решения - непростые и очень ответственные. И для государства, и для работодателей, и для граждан.
Но главная задача - в этой сфере она заключается в том, чтобы существенно увеличить пенсионное обеспечение наших граждан - может и должна быть решена. Надеюсь, с использованием этих механизмов она и будет решаться» - сообщает «Восток-Медиа» со ссылкой на Интернет-портал правительства РФ.
Комментарии
- 13:46, 02.10.2008
Алексей:
Очень странно, что руководство страны с таким упорством проводит в жизнь антисоциальную политику (вспомним хотя бы монетизацию льгот) и постоянно меняет правила игры, изменяя законодательство. Уже прошла инфа что и вопросы медицинского страхования и обслуживания граждан будут реформироваться. А как же административная реформа, где ее результаты, г-н Путин, ведь именно вы ее начинали? И что с национальными прожектами, что-то их уже никто не помнит, ни нынешний президент, ни прошлый
- 13:37, 02.10.2008
бюджетник:
Абсолютно согласна с Ириной Михайловной, и со всеми, кто считает что это очередная схема будущего воровства из пенсионного фонда! Из всего сказанного ВВП делаю вывод, что, напротив, бедные, теперь, будут кормить богатых! А бизнес в шоколаде, я не против него, т.е. бизнеса, просто противно что налоги как не платились, так и не платятся, прогрессивной шкалы не предвидется, диференцированной платы за жилье не предполагается, а только слова-слова-слова, которые вводят в очередное заблуждение наших, не очень, мягко говоря, экономически грамотных людей! Как это все противно!!!
- 11:56, 02.10.2008
Пенсионер.:
Все эти фонды созданы для того, чтобы кормить самих себя и контролировать наши деньги как свои собственные. Фонд социального страхования от н. случаев с барского плеча разрешает компаниям тратить до 20% на профилактику. Во-первых особенного не разгуляешься везде одни ограничения, Во - вторых замучаешься отчитываться перед фондом и инспекциями за свои же деньги, а в третьих, если бы деньги не отдавались ФСС можно было бы реально каждому пострадавшему платить компенсацию не менее миллиона. Это подсчитано точно
- 11:42, 02.10.2008
МАДИНА:
У нас Страна дураков, как обидно, как жалко Российских граждан, Надо пересмотреть заработную плату чиновников, начальников отделов в Фондах Пенсионного, Медицинского и Социального страхования которые бездельничают, а также в других госструктурных подразделениях. Пора сокращать работающих пенсионеров, иза них нехватает место молодым, некоторые работающие пенсионеры обеспечивают своих внуков и правнуков а молодым куда деватсья? у кого дети школьники и студенты что им делать?
- 11:19, 02.10.2008
Денис:
Единственное чего хочет добиться правительство, так это того чтоб бедные Обеспечивали богатых (чиновников в верхах), и единственное чего добьется - того что большинство организаций, которые обелили зарплату опять будут платить ее в черную, а те кто платил в черную ничего не потеряют...
- 11:18, 02.10.2008
Читатель:
"...будущие пенсии "богачей"?... Обращает на себя внимание термин "богачи"... Под этим термином в нормальных, цивилизованных, странах понимаются те, кто сделал! своё богатство - энергично шевеля мозгами и руками. А не пойман, как известно, - не вор... И вот в России я вновь слышу голос когда-то недобитой люмпено-коммунистической иждивенческо-потребительской психологии так называемого "российского пролетариата" (которого работать - и палкой не заставишь, а выпить и закусить - вынь да положь!)... А потом пойти войной на "богачей"... Найти их да отобрать у них то, что эти "богачи" своим трудом прибавляли и умножали... А потом поделить это "богатство" между сирыми и убогими - "по совести и справедливости"... "богачи"...
Да. В России ещё долго будет опасно быть богатым... И ещё долго будет в почёте сирость, бедность, юродивость и убогость... Потому-то и сваливают из России все те, кто ещё не потерял надежду жить по-человечески, по своим способностям, по чести... А не жить так, как принуждает жить злобный и завистливый Великий Русский Народ-работоголик...
- 10:20, 02.10.2008
Ирина Михайловн:
Для фирм с большими белыми зарплатами налоговое бремя даже снизится, ведь не будут платиться взносы с сумм превышающих 415 000 руб. в год на человека. Так откуда же возьмутся дополнительные поступления?!! Только за счет фирм с умеренными затратами. Мне кажется реформа направлена на то, что бы снова разворовать накопительную часть пенсии, сформированную до настоящего времени, ведь теперь говорится что размер пенсии будет ограничен!
- 10:16, 02.10.2008
Галина:
Боюсь самого термина-Пенсионная реформа,т.к. одно упоминание о ней приводит к мгновенному увеличению цен на жизненно необходимые продукты и услуги и многократно перекрывается ожидаемая прибавка. Надеюсь только на себя и своих детей.
- 10:14, 02.10.2008
Алла:
Я тоже ничего не поняла из выступлений. Мне на пенсию выходить в 2011 г. Накопительных уже лишили.А как понимать словосочетание "формировать пенсию" я не знаю.Или после 2010 надо начинать копить, или мне "первой" за 30-летний стаж дадут 40%. Уж правда растолковали бы народу "кому почем". А то столько розового тумана.
- 10:10, 02.10.2008
Игорь:
Полностью согласен с Ириной!!! Мне, 44 года . Экономист.Канд.эк.наук . То, сколько у меня здоровья отобрали в 90-е - я до пенсии в принципе не дотяну((( . Это реальность . Обеспечивать фин.систему этого государства - я тоже не хочу. Моих дедов - обманули, родителей -обманули, теперь заменя принялись. Хватит господа.Проехали. Меня почти инвалидом в армии сделали - и что? нет ни той армии, ни государства! А загибайся солдат спокойно сам и желательно очень потихоньку.
В пенсионно системе нет прозрачности и понимания основ системы основной массо населения.
- 10:08, 02.10.2008
АННА:
Проработав многие годы в нефтяной и газовой промышленности,приняв участие в добыче газа и нефти я должна получать всю жизнь % с продажи этого товара.Но вся верхушка алчная, хищная и всю жизнь все поколения трудящихся будут доживать в нищете.
- 09:54, 02.10.2008
Елена:
Мы до нынешних перетрубаций уже платили 28% от начисленного ФОТ +1% удерживался из заработка. Не хватало,видать (на разворовывание). Реформировали. Опять не хватает.34% платить только от ФОТ...Вы там не спятили,наверху? Какая к чёрту белая зарплата при таком налоговом бремени??????? И вообще, ТАМ, в правительстве, им самим не смешно, чтобы при нынешней финансовой обстановке люди думали о том, какая у них будет пенсия через 20-30 лет, если пенсионные "реформы" проходят с завидной регулярностью? У меня один знакомый ИП платил 28% от дохода в ПФ,ого-го сколько,по-честному,а после первой реформы (когда ввели страховую и накопительную части) он поинтересовался, а как же его взносы, что с ними? Ему ответили: забудьте про них, у нас РЕФОРМА.
- 09:50, 02.10.2008
Денис:
В первую очередь нужно сократить чиновников во всех фондах. У нас есть пенсионный, социальный и медицинский фонды. там огромное количество людей, тысячи отделений по стране. И как туда ни прийдешь-никто не работает а только чай пьют непрерывно. Нужно оставить один общий социальный фонд и сократить чиновников в 3 раза.
- 09:49, 02.10.2008
Юлия:
Вывод напрашивается такой: позаботься сам о себе. ПФР активно агитирует граждан о самостоятельной заботе о накопительной части пенсии: забирайте из ПФР и размещайте в НПФ, наче к пенсии Вы приджёте с 0.
- 09:44, 02.10.2008
Геннадий:
Очередной фуфломицин для равнодушных и не очень
- 09:43, 02.10.2008
еще один житель:
Сегодня только в комментах прочитал о Владивостоке замечательную фразу - пиздинг денег. Так вот вместе с терминами "демпинг", "лизинг" и пр. для России необходимо использовать этот термин, который активнейшим образом используют все властные структуры.
- 09:35, 02.10.2008
Юлия:
А сколько средств идёт на само содержание этого Пенсионного фонда !... Сколько чинушей там кормится !
- 09:27, 02.10.2008
Лмитрий:
Мне кажется надо начинать с ребормы и сокращения издержек самого Пенсионного фонда. Сколько ПФ тратит на свое содержание. Как управляются деньги пенсионного фонда. Вот вопросы которые надо решать. Можно конечно сделать и 50% отчисления но кто их будет платить?
- 09:11, 02.10.2008
Александр:
Сам иногда сталкиваюсь с пенсионным законодательством. Хоть и не искушенный его знаток, но принципы расчета немного знаю. Так что согласен с Валерием, что фраза о том, что бедные не будут оплачивать пенсии богатых, не понятная. На мой взгляд Пенсионному фонду не хватает денег. Вот и нашли один из способов его пополнить. Другим шагом будет увеличение пенсионного возраста. Лучше бы государство обеспечило управление пенсионными накоплениями (которые идут на накопительную часть пенсии) таким образом, чтобы доходность от них была не меньше инфляции.
Мне почти 31 год, но видя нищету наших пенсионеров, зная размеры пенсии моих родителей, отработавших всю жизнь на заводе, очень беспокоюсь за уровень обеспеченности в старости. Быть обузой детям не желаю.
- 09:03, 02.10.2008
Николай:
Какой-то бред. При доходе более 415тыс. страховые взносы уплачиваться не будут? Т.е. Поступления в ПФ станут меньше. О какой оплате пенсии работниками со средними и низкими доходами идет речь? Думаю причина банальна. 415 - это 34 в мес. Еще один повод не платить в черную. Налоговая с задачей "обелить" ЗП не справилась. М.Б. эта утка прокатит. А потом вернуться на старую схему - Вот смеху-то будет.
- 08:55, 02.10.2008
Ирина:
Я предприниматель.Сотрудников 8 человек.Достойная зарплата,чистые отчисления.В моих обязанностях:кадры,бухгалтерия,поставки,кредиты,а пенсия будет как у бомжа-минималка.Мне 44 года,уже "сгорели" первые сбережения СССР,копить не буду из принципа,все равно с такой работой долго не проживу,хотя веду здоровый образ жизни.Буду надеятся на детей и внуков! Если будут произведены отчисления из зарплаты (26%),учитываясь в налогах-буду только приветствовать!
- 08:47, 02.10.2008
Людмида:
Голикова говорила на каком-то птичьем языке. Я кандидат физ-мат. наук, но не могу пересказать и понять тех новых решений. которые якобы нас осчастливят. Кто не может внятно и понятно объяснять, то сам не понимает излагаемого предмета. Надо было дать дать простые разяснения по начислению пенсий для каждой категории граждан. И всем бы стало понятно, чего ждать настоящим и предстоящим пенсионерам, работающим и другим категориям.
- 08:45, 02.10.2008
Виталий:
100% гарантия, что пенсионный фонд к 2020 году будет разворован до нуля и денег на пенсии опять не будет. Куда делись 23 млрд. рублей из пенс. фонда, которые спиз. извените, украли Зурабов и СО.,
- 08:16, 02.10.2008
Валерий:
Я хоть и профессор, но мало что понял. Почему бедные не будут оплачивать пенсии богатых? По отношению к какой зарплате будет начислятся пенсия? К максимальной, минимальной, средней? Вообще то с пенсиями все очень запутано. Я до сих пор не знаю, как мне начислена пенсия, которую я получаю.
- 07:36, 02.10.2008
Олег:
Почему для тех, "кто после 2010" ?
22 года мне еще работать по этой схеме. За меня будут платить по новой схеме - пенсия по старой ? Или за меня и будут платить по старой схеме, а за тех, "кто после 2010" - по новой ?
- 07:27, 02.10.2008
Валерий:
Правительство само увеличивает разрыв между богатыми и бедными. Увеличивая зарплату на определенный процент, зарплата повышается неравномерно. Если дядя Ваня получал 10000 руб, то увеличение зарплаты на 50% даст зарплату 15000 р. А той же тете Мане, у которой зарплата была 5000 р., увеличение зарплаты на те же 50% даст прибавку всего 2500. Т.е. если разница составляла 5000 р, то после данного увеличения она будет равна 7500 р. И это мы называем справедливостью? Вот так и происходит увеличение разрыва между бедными и богатыми. Привет семье!
- 07:24, 02.10.2008
Владимир:
Поясните, куда делись дополнительные к базовой пенсии накопления будущих пенсионеров, взятые уже из их зарплаты, - рождения 1951- 1948 гг., например? Сейчас пенсии через 30 лет мало кого интересует....
Ссылки по теме
- Цена на русскую нефть падает к отметке $40 за баррель
- Экипажи разорившейся «Дальавиа» стремятся в «Якутию»
- В Якутии на смену «Ан-24» придет китайский «Ма-60»
- Федеральные власти признали наличие кризиса
- Кто станет юбилейным пассажиром?
- Уже три авиакомпании выполняют полеты из Хабаровска в столицу по виртуальным проездным документам
- Отток капитала из России удвоится
TOP - Новости
- Как в Уссурийске незаконно наживались на беременных и роженицах
- Почему иностранные туристы не спешат в Приморье
- Бухгалтер-кассир виртуозно обобрала собственное предприятие
- Вместо свалки эти негодные мясо, рыба и алкоголь попадают на столы приморцев
- Даты. 23 ноября 1953 года закончено строительство новых оросительных систем в рисосеющих совхозах Ханкайского района



Посетители сайта «Восток-Медиа»! Наши дорогие неравнодушные читатели!
Благодарю Вас за активную жизненную позицию и интерес, который вы проявляете к судьбе города нашенского! Именно для этого, чтобы Вы могли высказать свое мнение по той или иной теме или ситуации, в агентстве создана рубрика «Комментарий». При этом я обращаюсь к Вам с просьбой – личную переписку с авторами материалов и отстаивание собственных точек зрения, вести по личной электронной почте, т.к. точка зрения автора и политическая линия агентства могут существенно не совпадать. И еще, прошу Вас внимательно относиться к словам, которыми Вы выражаете свою мысль. Любой комментарий с ненормативной лексикой будет удален модератором, даже при серьезной информационной нагрузке.
С уважением и любовью к Вам, генеральный директор агентства «Восток-Медиа», Наталья Микерина.