Posted 14 октября 2020,, 01:50

Published 14 октября 2020,, 01:50

Modified 17 августа 2022,, 09:08

Updated 17 августа 2022,, 09:08

«Нравится — не нравится — это не к нам»: основное жюри кинофестиваля раскрыло секреты

14 октября 2020, 01:50
В этом году основное жюри кинофестиваля «Меридианы Тихого» — полностью родное, отечественное. Киновед Ситора Алиева, режиссер Иван И.Твердовский, сценарист Антон Яруш, кинокритик Зара Абдуллаева.

Каким будет их выбор, какой фильм они назовут лучшим, узнаем 16 октября. А пока на пресс-конференции члены жюри отвечали на вопросы журналистов.

Ситору Алиеву попросили рассказать о «Кинотаврике» — ее детище, первом в России фестивале детского кино…

— «Кинотаврик» был первым фестивалем в России, где показывали авторское детское кино, не развлекательное, а говорящее о социальных или духовных проблемах у детей и подростков, — рассказала она. — И юные зрители обсуждали эти фильмы после сеансов. В первый год к нам приезжали дети из детских домов, интернатов и это был для них первый опыт, когда они смотрели серьезные фильмы.

Сегодня «Кинотаврик» проходит в другом формате, развлекательном. Программа серьезного детского кино исчезла. И это очень жалко. Возродить же фестиваль в его первоначальном виде не получается. Причина банальная — деньги…

Кроме того, Ситора Алиева, которая много лет является художественным руководителем «Кинотавра», рассказала, что фильмы, представленные на фестивалях, могут иметь вполне успешную прокатную судьбу? И привела простой пример. Два фильма из программы прошлогоднего «Кинотавра» — «Давай разведемся» Анны Пармас и «Верность» Нигины Сайфуллаевой — набрали в прокате более ста миллионов рублей. И это значит, что их создателям удалось понять, уловить социальный запрос общества, поднять в своих лентах тему, волнующую на тот момент российское общество, — семьи в процессе развода.

Иван И. Твердовский, режиссер, рассказал, что он — как представитель молодого поколения российских режиссеров — вполне одобряет нововведения Берлинского фестиваля, отказавшегося от номинаций «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».

— Мы живем в эпоху гендерного равенства, — сказал Иван И. Твердовский. — И часто в современном кино так бывает, кстати, что в фильме нет главной мужской роли. Сегодня вообще много фильмов о женщинах и с главными женскими ролями. Так что введение номинации «Лучшая главная роль» считаю правильным.

Иван поведал, что ему не впервой работать в составе жюри на кинофестивале, но именно во Владивостоке это сложное и ответственное занятие в радость, потому что к нашему городу и фестивалю Иван И. Твердовский испытывает нежные чувства: его фильм «Класс коррекции» получил у нас в 2014 году гран-при, и вообще — все его фильмы были показаны на «Меридианах Тихого».

— Для меня работа в жюри «Меридианов Тихого» — это первый опыт, — рассказал Антон Яруш. — И мне показалось это очень интересным, потому что когда ты делаешь свое кино, это одна задача, а когда смотришь как член жюри картины, то даже оцениваешь их не так, как всегда, не с позиции «нравится — не нравится». Надо отмечать операторскую работу, следить за монтажом, то есть видеть то, на что обычно не обращаешь внимания. Очень интересный опыт.

Антон отметил, что тема пандемии и ее влияния на кинобизнес сегодня поднимается постоянно. Но ему самому — несмотря на то, что у него уже готов сценарий, главная тема которого — социальная дистанция, не очень интересно писать о том, что уже случилось. Куда интереснее пытаться предугадать, что будет… Кстати, Антон Яруш также поведал, что будущей весной во Владивостоке начнутся съемки фильма по его сценарию. Но детали раскрывать отказался, оставив интригу.

Зара Абдуллаева — в отличие от своего коллеги — посчитала, что пока вообще рано говорить о том, как пандемия повлияла на кино.

— Сейчас мы не можем объективно оценить пандемию и ее влияние на кино в целом по той простой причине, что пандемия еще не закончилась. Прогнозы пока что делать легкомысленно. Поживем — увидим, — сказала она.

И добавила, что успех он-лайн платформ, о котором сегодня так много говорят, и триумф сериалов, пик популярности которых мы наблюдаем, — еще не повод говорить о том, что кино скоро исчезнет как класс.

— Это из области «скоро не будет ни кино, ни театра, одно сплошное телевидение» или «электронные книги вытеснят бумажные». Так вот и сериалы, и он-лайн платформы будут жить, и кино будет жить, и режиссеры будут снимать и кино, и сериалы, — оптимистично отметила она.

"