Posted 8 июня 2020,, 15:29

Published 8 июня 2020,, 15:29

Modified 1 сентября 2022,, 02:58

Updated 1 сентября 2022,, 02:58

Ученые: динозавры умели охлаждать свой мозг

8 июня 2020, 15:29
Ученые из Санкт-Петербурга выяснили, что анкилозавры — травоядные динозавры, жившие в меловом периоде, — умели охлаждать мозг и обладали тонким нюхом.

Палеонтологи обследовали три фрагмента черепов анкилозавра, которые были найдены в пустыне Кызылкум (Узбекистан). С помощью компьютерной техники исследователи впервые выполнили трехмерную реконструкцию внутреннего пространства черепа динозавра, благодаря чему удалось изучить устройство мозга и сосудов головы древних ящеров. Об этом пишут «Новые известия».

Выяснилось, что около 60% мозга анкилозавра занимают обонятельные луковицы, что говорит о мощном обонянии. Ученые исследовали внутреннее ухо динозавра и сделали вывод, что эти животные хорошо слышали низкие частоты, как и современные птицы и крокодилы.

После трех лет исследований черепа специалисты сообщили, что анкилозавры могли охлаждать свой мозг благодаря обширной сети вен и артерий в голове. Кровь могла течь в разных направлениях, сохраняя оптимальную температуру мозга, который, к слову, весил 26,5 граммов, а размером не превышал два грецких ореха.