Posted 1 марта 2021, 02:04

Published 1 марта 2021, 02:04

Modified 1 сентября 2022, 02:53

Updated 1 сентября 2022, 02:53

Сопрано в Инстаграме: соцсети приблизили оперных артистов к зрителям

1 марта 2021, 02:04
Сюжет
Соцсети
Социальные сети совершили поистине революционный переворот в коммуникациях талантов и поклонников — аккаунты в Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте и ТикТоке делают любимых артистов близкими и понятными для их публики. Классические певцы и музыканты — не исключение.

Недавно ролики москвича Михаила Головушкина, поющего у себя в машине оперным басом старые советские песни, произвели в соцсетях настоящий фурор, став «вирусными» видео. Теперь певец, когда-то не получивший признания на телешоу «Голос», по-настоящему известен на всю страну благодаря универсальной кнопке «поделиться». «Восток-Медиа» решило продолжить тенденцию приобщения публики к классике и провести ревизию аккаунтов оперных артистов и классических музыкантов, которые в разные периоды своей звёздной карьеры были как-то связаны с Приморьем, а некоторые продолжают жить и работать во Владивостоке.

Елена Стихина

Выпускница Московской консерватории и ученица Галины Вишневской начинала свой профессиональный путь на Приморской сцене Мариинского театра в 2014 году, где сразу получила яркие и интересные партии: многим завсегдатаям оперы памятны её роли Флории Тоски, Леди Макбет, Чио-Чио-сан, Лизы в «Пиковой даме». В недавнем интервью журналу «Москвич» Елена с удовольствием вспоминает работу во Владивостоке и приморский оперный коллектив, называя его одним из самых сильных в стране. В 2017 году певица уехала в Санкт-Петербург ради работы в «большом» Мариинском театре, а с недавних пор в её аккаунтах стали появляться метки «Ла Скала, Милан» — теперь сопрано Елены звучит на одной из самых именитых сцен мира!

При этом Елена дорожит коммуникацией со своими подписчиками и зрителями, регулярно размещая посты в Фейсбуке, Инстаграме и ТикТоке, где рассказывает о новых ролях, делится переживаниями и достижениями, снабжая всё это ироничными хештэгами #ейпростоповезло, #принеслатортикивзяливскала, #всёпотомучтокрасивая, #выпосмотритекакзазвездилась.

Артистка умеет быть и серьёзной.

«Порой, мне кажется, люди думают, что артисты живут в мире единорогов и если они не жалуются и не говорят о своих проблемах, то у них их нет. Мои дорогие, это не так! Я ни разу не встречала человека, даже самого позитивного и оптимистичного, у которого бы не было эмоционального выгорания хотя бы раз. Почти после каждой премьеры у меня наступает опустошение!..» — такие откровенные посты можно найти в аккаунтах Елены Стихиной. Владивостокские ценители её голоса продолжают следить за судьбой артистки и ставить лайки её публикациям.

Оксана Корниевская

Уроженка Владивостока, воспитанница педагогов-вокалистов Валентины Рубан и Владимира Воронина, окончившая Дальневосточный педагогический институт искусств в 1995 году, упорхнула в столицы ещё в начале нулевых, сейчас она — солистка Московского академического музыкального театра Станиславского (МАМТ), ранее несколько лет пела в Большом театре, длительное время работала по контракту за границей, в Бразилии и Аргентине. Ей довелось выступать с гастролями во многих странах мира — Италии, Германии, Франции, ЮАР, Японии, Венгрии, Македонии, Грузии, Азербайджане, но на вопрос, где она чувствовала себя лучше всего, певица всегда уверенно отвечала: в России. Родной Владивосток Оксана не забывает и раз в несколько лет приезжает с концертом. Последний такой визит оперной дивы состоялся в 2016 году. У Оксаны — красивое меццо-сопрано, и одним из первых её концертных номеров ещё в студенческие годы была ария Орфея.

У Оксаны Корниевской есть аккаунт Вконтакте, где можно проследить её творческую биографию и найти видеофрагменты телевизионных и концертных записей. Однако последние следы присутствия певицы в соцсетях датируются 2019-м годом. Более свежие видеоновости об Оксане Корниевской можно обнаружить на Ютубе — совсем недавно певица вместе с коллегой украсила светский вечер, организованный московским событийным агентством.

Сергей Плешивцев

Признанный бас Приморской сцены Мариинского театра также имеет аккаунт ВКонтакте, из которого нетрудно составить представление о другой его страсти, помимо оперы — это «гири, гантели, штанги» и всё, что сопутствует силовым упражнениям. Сергей работает на единственной оперной сцене Приморья с 2013 года, на его счету — роли Царя Салтана, Малюты Скуратова, Короля Филиппа и монаха в опере Верди «Дон Карлос» — всего более полутора десятков больших партий, и это не считая огромного количества концертных номеров. У аккаунта Сергея — 221 подписчик, доброжелательные зрители не скупятся на восторженные комментарии. Встречаются и дружеские подначки, вроде такой, например:

«Даа, басЫ совсем не лилипуты. Видать, хочешь басить, расти большим. Иначе мощи не хватит, чтоб народ в зале пугать» — так прокомментировал один из друзей Сергея его фото в образе Короля Филиппа.

Илья Астафуров

Тенор Приморской сцены Мариинского театра активно пользуется Инстаграмом, где размещает не только фотосвидетельства о своей оперной ипостаси, но и рекламирует кавер-группу «Ундина», в которой играет на гитаре — ребята исполняют известные эстрадные и рок-хиты. Совсем недавно, 20 февраля, в этом качестве Илья выступил в клубе «Водолей», где проходил фестиваль памяти Курта Кобейна.

«Мне безумно приятно читать восторженные отзывы зрителей, что посещают моё мероприятие. Значит, я свою работу делаю не зря. Если бы не музыка Курта, этого всего не было. Спасибо „Нирване“ за то, что сделала мое детство» — эта запись Ильи Астафурова в Инстаграме собрала около 200 лайков. А вот пародийные номера «Хора моржового», где Илья в оперном гриме дурачится с коллегой, тенором Всеволодом Мариловым, набирают тысячи просмотров и десятки восторженных реплик типа «Гениально!» Некоторые комментаторы любопытствуют, когда два тенора устроят концерт таких пародий, те в ответ обнадёживают — мол, работаем в этом направлении.

Григорий Баранов

Не только классические вокалисты, но и музыканты воздают дань эффективности соцсетей — например, 33-летний Григорий Баранов, сын известного владивостокского музыканта и импресарио Виктора Баранова, успешно использует Фейсбук и ВКонтакте для рассказов о своей творческой жизни, а иногда даже устраивает онлайн-концерты прямо в соцсети. Так было в декабре 2020 года, когда Григорий в прямом эфире отыграл сольную программу из 11 номеров. Иногда классический гитарист играет дуэтом с Алексеем Соколовым — их давний тандем называется «ГриАл». Репертуар — исключительно классический, без всяких реверансов в сторону эстрадных шлягеров. Манера вести свои аккаунты и общаться со зрителями онлайн-концертов у Григория такая же — строгая и лаконичная. Хотя фотографии с концертов бывают «с эмоцией».

Этот обзор — разумеется не исчерпывающий перечень интересных приморских классических артистов. «Восток-Медиа» продолжит тему классики в современном мире в дальнейших публикациях. Ждём читательских писем с пожеланиями — кого из представителей местной культурной среды вы хотели бы видеть героями наших материалов.

Подпишитесь