Posted 7 августа 2019, 02:09
Published 7 августа 2019, 02:09
Modified 1 сентября 2022, 03:17
Updated 1 сентября 2022, 03:17
Задержания, последующие обыски и суды за нанесение травм сотруднику ОМОН бумажным стаканчиком настолько впечатлили общественность, что даже другие страны выразии свою озабоченность по этому вопросу. На фоне этого силовикам от Росгвардии дали дополнительные полномочия – проверку ЧОПов без согласования с прокуратурой. Журналисты «Новых Известий» и РИА «Восток-Медиа» попытались выяснить стало ли проще «оборотням в погонах» вершить свои грязные дела?
Благодаря официальным документам Генеральной прокуратуры, удалось установить, что количество числа расследований преступлений силовиков сократилось на 41,7%.
«Никто никого не переставал осуждать. Хоть и говорят, что своих не сдают – это глупость полная. Любое ведомство стремится побыстрее избавиться от мерзавцев, потому что не хочет на себя вешать негативные хвосты. Поэтому, как судили, так и судят. Особо «борзые» - сели, другие прижали уши, стали более конспиративно себя вести. Однако аресты, связанные с превышением полномочий, часто случаются из-за того, что сотрудник, выполняя свои прямые обязанности, сам попадает под статью, нарвавшись на мерзавца, имеющего «прихваты» наверху. Таких фактов очень много», - сообщил генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов.
Кто из силовиков совершает больше всего преступлений? Конечно же это сотрудники МВД. Статистику этих не спасает даже численность в 747 тысяч человек. В год на тысячу сотрудников МВД приходится 5,1 расследованное преступление. К примеру в Прокуратуре на 1000 сотрудников количество преступлений достигает показателя 0,74 преступления.
Адвокат Максимилиан Буров считает, что даже резонансные дела не несут за собой никакого контроля. Преступления сотрудники правоохранительных органов совершают каждый день, а реакция на них приходит крайне редко. Расследования этих дел граничат с абсурдом. К примеру сотрудники полиции Истринского района пытали человека по требованию следователя СК России, а заявление упало на стол тому же следователю.
Важны не только показатели совершаемых преступлений, но и динамика. Здесь ситуация тоже плачевна. Только три силовых ведомства из десяти смогли улучшить свои показатели. Однако ответственность ведомств не соразмерна. Преступление совершённое в стенах ФССП – арест главы пермского управления службы Игоря Кожевникова за получение взяток. Преступление в стенах МВД и Росгвардии – задержание сотрудников, подбрасывавших наркотики. Их преступление перечеркнуло жизнь невиновному человеку.
«Такие колебания могут быть: в одном случае работали как следует и выявляли преступников, а в другом – спустя рукава. В одном случае следствие работало добросовестно, а в другом случае оказались следственные группы, которые не довели дело до логического конца. Что вызывает сомнение – это общая цифра по всей России» - сообщил бывший старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР, депутат Верховного Совета СССР и Государственной Думы II созыва Тельман Гдлян.
Сегодня публичная огласка, это очевидно самый мощный инструмент влияния на силовиков и им есть чего опасаться – их сотрудники попались на подбрасывании наркотиков, а военные следователи увеличили количество зарегистрированных дел на три процента.