Posted 22 апреля 2020,, 01:42

Published 22 апреля 2020,, 01:42

Modified 1 сентября 2022,, 04:06

Updated 1 сентября 2022,, 04:06

«Мы работаем, чтобы они сидели дома»: один день волонтера во Владивостоке

22 апреля 2020, 01:42
Корреспондент «Восток-Медиа» провёл несколько часов с работниками владивостокского штаба «Единой России» и изнутри посмотрел на то, как строится рабочий день волонтёров в закрытом на «самоизоляцию» Владивостоке.
Сюжет
COVID-19

Незадолго до девяти утра я подхожу к одному из городских отделений «Единой России». Здесь меня встречает руководитель штаба Александр Старжинский. Из-за коронавируса у него, конечно, добавилось новых задач и направлений, но он не жалуется. Пока мы ждём свободный экипаж волонтеров, Александр объясняет мне, как строится работа сотрудников штаба, принимающих на себя шквал входящих звонков.

— Информацию о наших номерах телефонов мы распространяли различными способами по всему Приморскому краю. Работа строится следующим образом — заявка приходит оператору регионального колл-центра по телефону, он оправляет её в соответствующий районный штаб, где волонтеры её выполняют. Сейчас мы уже дошли до того, что люди обращаются к нам по рекомендациям тех, кому мы уже помогли. Иногда люди обращаются непосредственно к волонтеру, который уже оказывал им помощь, тогда волонтер самостоятельно регистрирует заявку и отправляется помогать человеку, — говорит Александр Старжинский.

Изначально добровольцы занимались только доставкой продуктов и аптечных препаратов, но со временем спектр услуг расширился, рассказывает руководитель отделения. Сейчас волонтеры оказывают любые услуги, которые необходимы людям. Доставляют получивших бытовые травмы людей в травмпункт, даже телевизоры настраивают.

В штаб прибывает свободный волонтерский экипаж — Виктор и его помощник Юра. Александр прикрепляет меня к ним, и мы выезжаем по адресу первой заявки. В машине сильно пахнет «перегаром», я подумал, что кто-то вышел на работу «после вчерашнего», но оказалось, что волонтеры обрабатывали перчатки после каждой заявки самодельным антисептиком, который и давал этот странный запах. С собой у партийцев пакеты с масками, антисептиком и перчатками. Эти наборы они вручают всем людям, обращающимся в колл-центр. В машине четыре человека: кроме меня и волонтеров, есть еще водитель. Виктор описывает ему маршрут. Аптека на Эгершельде, потом доставка до квартиры. Встаём в небольшой затор.

— Манишку забыл, — говорит Юра.

Виктор машет рукой. Ладно, ерунда. Потом заберём. Я спрашиваю, что это за зверь такой «манишка»? Мне объясняют, что это синяя партийная майка, если её можно так назвать, которая надевается поверх одежды. Пока Виктор рассказывает мне о партийной атрибутике, водитель проводит с Юрой «воспитательную работу».

— Самое, Юра, главное — это ответственность. Вот как ты так? Врач же когда идет к пациенту не забывает халат! Так и ты должен, это же твоя униформа!

Юра пообещал исправиться. Мы заехали в аптеку, забрали пакет лекарств и добрались до дома заявителя. Виктор вкратце объяснил мне нюансы исполнения заявки.

— Когда мы работаем «в поле», то есть непосредственно исполняем заявку, держим дистанцию и стараемся закончить работу как можно скорее, чтобы обезопасить человека, обратившегося к нам за помощью. Минимальный контакт, — отмечает Виктор.

Третий этаж исписанного маркерами подъезда. Виктор несколько раз звонит в звонок и громко кричит «Волонтеры!». Нам открывает мужчина слегка за семьдесят, одинокий пенсионер, в прошлом моряк Геннадий Павлович. Волонтеры передают ему лекарства и чек, чтобы он мог свериться. Пока мужчина проверяет цифры, я задаю вопросы. Как оказалось, Геннадий Павлович выходит на улицу, но старается по максимуму оградиться от внешнего мира. В основном, маршрут его прогулок прост: от магазина, где он покупает нехитрые продукты до подъезда. Когда дома становится совсем тошно, Геннадий Павлович сидит на лавке во дворе. Волонтеры передают ему маски и антисептик, пенсионер обещает начать ими пользоваться, и мы прощаемся.

Тут же поступает ещё одна заявка.

Пока идем к машине, ловим удивленные взгляды на волонтера в синей партийной форме. Один молодой человек в спортивном костюме и капюшоне надвинутом по самые глаза проходя мимо сказал «маски не помогут, пацаны». Молчим, идем дальше.

Едем по второму адресу. По дороге заезжаем в гипермаркет. Юра уже в «манишке», одна нашлась в машине. На экране телефона Виктора список покупок — молоко, сметана, картошка и многое другое. Втроем, вместе с сотрудником магазина, они набирают полный пакет. Юра объясняет мне, что если какого-то продукта не будет, то волонтер может связаться с заявителем и привезти ему замену или аналогичный товар, но другого производителя. В некоторых позициях списка указан диапазон цены, выше и ниже которого лучше не опускаться. Заполнив продуктовую тележку, волонтеры расплачиваются на кассе и забирают продукты и чек. Я тем временем решил побеседовать с администратором, которая наблюдала за волонтерами со стороны.

— Они часто к нам приезжают за продуктами, мы выделяем им специально человека, который помогает им быстро набирать продукты. У нас есть такая договорённость с партией.

Едем выполнять заявку, по дороге появляется ещё одна — завезти маски и антисептик, без дополнительных задач. Останавливаемся во дворе и заходим в подъезд, в лифте обнаруживаем интересное объявление — кто-то из жильцов дома безвозмездно предлагает свои услуги людям, входящим в зону риска. Волонтеры фотографируют: не каждый день им попадаются такие добрые и отзывчивые граждане. Выходим на девятом этаже, нас уже встречает женщина, которой Виктор передаёт пакет с масками и антисептиками. Она признается, что маски ей нужны для поездок на дачу. С ней живет сын-инвалид и иногда она выбирается в Надеждинское, чтобы «поковыряться в огороде».

Заканчиваем с этой заявкой и отправляемся отвозить продукты. По дороге Виктор рассказывает мне о «подводных камнях» волонтерства.

— Наша деятельность не оплачивается. Мы работаем на чистом энтузиазме. В день каждый волонтер отрабатывает около десяти заявок, но может быть и больше. Заявки все разные, кому-то нужны продукты, кому-то из аптеки лекарства забрать. Мы всем помогаем. Один раз помогали телевизор настроить, и такое было.

Добираемся до адреса заявки, нам открывает женщина, волонтеры передают ей пакет с продуктами и чек. Она сравнивает содержимое пакета с чеком, потом выносит сдачу и спрашивает у Виктора «А продуктовые пакеты вы бесплатно не даёте? Мне соседка сказала, что ей бесплатно принесли еду», Виктор отвечает, что они такую услугу не оказывают.

Спускаемся вниз, по дороге Виктор говорит, что «бесплатные продуктовые наборы», это возможно — в городе большое количество волонтерских организаций, которые оказывают разные услуги, очень может быть кто-то бесплатно раздает продукты.

Здесь наши пути разошлись, Виктор с Юрием отправились отрабатывать новую заявку, я направился домой. В этот день, по счастливой случайности, в Приморском крае не было зафиксировано новых случаев заражения коронавирусом, но в России вирусом заразилось 2558 человек. #Оставайтсь_дома.

"