Posted 31 декабря 2019,, 06:35

Published 31 декабря 2019,, 06:35

Modified 17 августа 2022,, 09:07

Updated 17 августа 2022,, 09:07

«Самые-самые» в политике Приморья - 2019

31 декабря 2019, 06:35
РИА «Восток-Медиа» составило рейтинг приморских (и не только) политиков и чиновников, тем или иным образом отличившихся в 2019 году.

Молодец

Политик года — безусловно, губернатор Приморья Олег Кожемяко. Он не просто сумел выполнить существенную часть предвыборных обещаний, но и найти объяснение неисполнению другой их части. При этом ухитрился держать рейтинг как в Приморье, так и в Кремле, войдя в Госсовет в новом качестве, возглавив краевой политсовет «Единой России», урегулировав относительно мирным путем назревавшие конфликты со старыми элитами и закончив год управленческой реформой администрации в правительство.

Фрик

«Оно» года — нечто кошмарное, воплощение страшного клоуна из фильма ужасов, — это депутат и несостоявшийся «красный губернатор» Андрей Ищенко. Тот самый, «великий и ужасный», столь успешно оседлавший в 2018 году протестную волну злого краевого электората, сумел всего лишь за один год стать не просто нестрашным клоуном, а сдувшимся подобием самого себя, чьи громкие разоблачения коллег-депутатов вызывают теперь лишь пренебрежительный смех, а то и брезгливость: «оно», да и только...

Колобок

Колобок года, укатившийся от деда с бабкой и прочих партнеров подальше в дремучий политический лес, обходя по дороге препятствия и собирая бонусы, мандаты и портфели, бывший бизнесмен, бывший депутат, бывший вице-губернатор Константин Богданенко к концу 2019 года завершил круговое путешествие и вернулся к исходной точке. Опыта накатал. В том числе за счет налогоплательщиков. Пообтёршись, поостыв, выглядит уже не столь аппетитно – может, и не съедят теперь?

Солист

Скандал-солист года — да его почти все узнают на улицах, да это же сам Сергей Мильвит! Он не просто поет на сцене в военно-морской форме, он не просто выдает бессвязный поток сознания на пресс-конференции главы государства, он не просто штопором ввинчивается в акции протестующих или защищающих, проталкиваясь в первые ряды, он не только пишет доносы, но уже и сам ходит на допросы, становится не автором, а героем разоблачений, не теряя при этом грандиозных амбиций. Если даже никто всерьез не рассматривал его заявку на мэрство, то хотя бы внештатным агитатором за мэра пробует он силы к концу года, впрочем, не сказав и не сделав ничего нового или толкового. Однако флюгер вещь тоже полезная — хоть и вертится постоянно на виду, но показывает, откуда ветер дует. Лишь бы слишком громко не скрипел в процессе эксплуатации.

Фиаско

Фиаско года — да, крах иллюзий, разрыв шаблона, разлом бордюра, провал ливневки, это он, рыхлый хозяйственник Олег Гуменюк. Единственное, что у него получилось, так это собрать под свои знамена в перекрашенной мэрии старые кадры, многие — изрядно скомпрометированные. И радоваться, что силовики пришли в администрацию не по его душу, а по делам прошлых лет — не задумываясь о том, за кем придут в наступающем году? Может быть все дело в шляпе, или вернее, в шапке, оказавшейся, во-первых, явно «не по Сеньке», а во-вторых, она того и гляди, загорится на мэре прямо в ходе очередного публичного мероприятия? Или даже отчета перед начальством о не сделанной работе в столице ДФО. Или, еще того хуже, на расширенной коллегии у прокурора края — вот где будет «реальное палево», пацаны…

Разочарование

Разочарование года — таковых было немало, настолько, что даже трудно выбрать самое-самое. Но, пожалуй, первенство следует отдать правосудию — за приговор по делу братьев Пушкаревых и Андрея Лушникова. Дело это давнее, многолетней уже выдержки, а в силу приговора выдержку оно будет только набирать год от года. Новшества, использованные судом и надзором в этом деле, такие как взятки между родными братьями при посредничестве третьих лиц, да в виде услуг, а тем более необоснованное изменение судом подсудности самого дела, плюс последовавший иск Генпрокуратуры на 3,2 миллиарда рублей при отсутствии в деле материального ущерба, — тут уж, как говорится, ни добавить, ни убавить. Но за Державу обидно.

Взятка

И раз уж зашла речь об уголовных делах, то нельзя обойти тему борьбы с коррупцией в органах власти. Взятка года — выражается суммой $ 550 000. Прописью: пятьсот пятьдесят тысяч долларов США. Получена чиновником средней руки в администрации Приморского края в 2016 году. Взяточник, Владимир Иванов, экс-директор департамента лесного хозяйства, вину признал, всех сдал, со следствием сотрудничал, осужден. Видимо, на основе его показаний к концу года в том же департаменте появились новые уголовные дела, обыски и задержания должностных лиц. К сожалению, столь яркий пример борьбы с коррупцией вряд ли окажет серьезное влияние на общее состояние дел в отрасли. И да — второе дело о взятке на сопоставимую сумму, в 26 миллионов рублей и 150 тысяч американских долларов, в отношении бывшего замначальника Дальневосточного таможенного управления Сергея Федорова уже в суде. Но это будет цифра уже наступающего года, тем более, что накануне шли обыски и аресты в самой Федеральной таможенной службу в Москве.

Прощание

Прощание года — Никита Исаев. Политолог, «мягкий оппозиционер», хоть и не имевший к Приморскому краю прямого отношения, но косвенно знаком и даже близок некоторым в местном политическом истеблишменте. Молодой и перспективный, но так и не ставший политиком федерального уровня, Никита Исаев скончался в возрасте 41 года прямо в поезде, путешествуя из одного региона в другой, по необъятным просторам Российской Федерации.