Posted 25 апреля 2022,, 05:30

Published 25 апреля 2022,, 05:30

Modified 1 сентября 2022,, 04:22

Updated 1 сентября 2022,, 04:22

Что за «Глупость» поёт Гуменюк

25 апреля 2022, 05:30
Первая песня для начинающего вокалиста — это как, пользуясь современными понятиями, заявка на грант. Если она написана криво-косо, смысла не понять — и гранта не получишь, и просто — засмеют…

В этом отношения песня «Глупость», с которой по каким-то неведомым причинам решил дебютировать как вокалист сын экс-мэра Владивостока Артур Гуменюк, просто идеальный пример того, как не надо писать. Не только песни, но и тексты а-ля стихи вообще.

Ну что, пойдём по стопам Сальери, поверим гармонию алгеброй — разберём «песТню» с точки зрения литературной и чисто бытовой?

Для начала весь текст целиком (слабонервных просим сесть). Искреннее спасибо авторам за то, что не стали уворачиваться и юлить и честно назвали песню так, как она того заслуживает, — «Глупость».

Я наперегонки с ветром спешу дышать.

Лёд в бокале тает безудержно.

На полу твоя одежда, ты голая.

Я оставлю без одежды, ты глупая.

Без слов. Безумие.

Привет. Прелюдия.

Закат. Закутана.

Снова кто-то целует вместо тебя.

Из-за тебя я снова закурю.

Сойду с ума и глупость натворю.

Как сбой в системе — не знал, что я тебя люблю.

На самом деле я не могу тебя одну.

Снова на танцполе жарко. Не верится.

Чувства, как сигналы в космос. Ты светишься.

Я твой одинокий путник созвездия.

И все изменится, когда разденешься.

Да, читатель, мы понимаем те чувства, что отразились на вашем лице. Что это, думаете вы, что за бред… Нет, автор «текста» искренне полагает, что это а) стихи и б) в них есть смысл. Оставим за скобками рифмы типа «голая-глупая» и «светишься-разденешься», скажем спасибо автору текста, что не срифмовал «ботинки-полуботинки», уже плюс.

Предположим даже, что это рэп и белый стих, то есть рифм не требуется, требуется просто произнести всё это гнусавым голосом с кавказским акцентом под музыку, как делают 99,9% мужчин-исполнителей, и Гуменюк-младший не исключение. Но как вам образ БЕЗУДЕРЖНО тающего льда? Знаете, какие синонимы дают словари к слову «безудержно»? «Исступлённо, необузданно, с пеной у рта, буйно». Скажите, ассоциируется ли у вас такой спокойный и неспешный процесс, как таяние льда в бокале, с яростью, необузданностью? А вот у автора текста почему-то да…

Впрочем, яростно и с пеной у рта тающий лёд реально тает на фоне «одинокого спутника созвездия». Это что вообще за образ? У какого созвездия автор текста обнаружил спутник? Почему он не известил мировую науку об этом событии? Или просто «писарчукам» не до астрономии, им надо что-то придумать, чтобы в размер влезло. Как вообще понять этот образ? Нечто мелкое, ошивающееся возле ярких и крупных звёзд? Артур Гуменюк, вас не смущает, что вашего лирического героя так обрисовали?

А «наперегонки с ветром спешу дышать»? Это как? Очень быстро? Как дышит набегавшаяся собака — судорожно, высунув язык и вздрагивая боками? Красиво, прямо для стиха, что и говорить.

Возникают вопросы и к обычной, человеческой составляющей текста. А с чего это лирического героя текста так вштырило, что он дышит судорожно и часто? Бегом на 45-й этаж влетел? Или вид обнажённой героини так на него подействовал? Ежели так, то надо мужчине как-то осторожнее, что ли, а то и до секса не дойдёт, сердце разорвётся. Что ж вы, юноша, так и хочется ему сказать, так перевозбудились? Впервые голую женщину увидели? Однако…

А откуда в том помещении, где стоят лирический герой и голая женщина, ветер? Все окна нараспашку или он просто любимую в недострой привёл, где стен нет? Для неромантического перепихона и такое сойдёт, вероятно, но всё же…

Итак, задыхающийся герой и голая дама. И что он ей говорит? «Я оставлю без одежды, ты глупая». Он собрался раздеть уже голую даму? Освежевать, что ли? Так спасибо, что предупредил, может, та ещё успеет с воплями убежать. Или проще — сейчас сгребёт в охапку все ее вещички и вышвырнет? Типа пусть потом, опосля, как леди Годива домой добирается? Экий затейник.

Впрочем, у лирического героя вообще с логикой тяжко. Помните, «Из-за тебя я снова закурю. Сойду с ума и глупость натворю»? Ну, в том, что у автора текста проблемы с русским языком, мы давно убедились. Натворить, лапушка, можно глупости, это устойчивое выражение. А если вам за каким-то лешим нужно именно единственное число, так глупость можно сотворить. Вы там себе запишите…

Но вопрос в другом. Это ж насколько мелкие чувства вызывает у лирического героя та дама, которую он намерен раздевать по второму кругу, если из-за нее он — нет, не спрыгнет в пропасть, не совершит подвиг, нет, он просто… снова закурит. Да, сильная любовь, что и говорить. И кстати, «снова закурю» и «сойду с ума», судя по тексту, автору глупыми поступками не кажутся, потому что он ещё отдельно собирается «глупость натворить». Эх… Вы только представьте. Курящий, безумный, он идёт «творить глупость». Куда? Так он сам отвечает — на танцпол. Трагедия, граждане, трагедия…

Апофегеем же — спасибо Юрию Полякову за это слово — всего текста является фраза «На самом деле я не могу тебя одну». Она прям таинственна. Она интригует. Что именно не может лирический герой проделать с одной героиней? Для чего ему нужна компания? Чтобы раздеть уже раздетую? Или автор так тонко нам намекает, что лирический герой предпочитает групповой секс? Это, конечно, неподсудно, но как-то в песТне про любовь, знаете ли…

Шикарную, качественную глупость сочинил для Артура Гуменюка автор, а юноша спел. Браво.

"