Posted 11 сентября 2013,, 21:35

Published 11 сентября 2013,, 21:35

Modified 17 сентября 2022,, 12:55

Updated 17 сентября 2022,, 12:55

Президент "Меридианов Тихого" хранит деньги в тумбочке

11 сентября 2013, 21:35
Павел Лунгин рассказал о любви к актерам, двойном предательстве в кино и краденом времени

ВЛАДИВОСТОК. 12 сентября. ВОСТОК-МЕДИА. Ирина Сокол - Советский и российский сценарист и кинорежиссёр, лауреат Каннского кинофестиваля, народный артист России, президент кинофестиваля «Меридианы Тихого» Павел Лунгин провел мастер-класс «Метод работы на съемочной площадке». В одном из залов кинотеатра «Уссури» яблоку было негде упасть: столько людей собралось увидеть легендарного режиссера, кому не хватило мест – сидели прямо на лестницах.


Камера для Лунгина существует сама по себе – это «глаз, который находит». По его мнению, кино можно сравнить с маленьким театром, где живут люди, получается, что, снимая, выхватываешь изнутри эту жизнь. Кино – воровство, чудо, украденное у вечности и жизни. Для Лунгина съемки фильма – двойное предательство. Первое: у тебя есть сценарий, но он должен умереть, как зерно распасться, истлеть, сгореть. Второе: из снятого материала – почти половина бреда, и всю радость съемки начинаешь безжалостно резать. Это похоже на рождение ребенка. Когда ты его растил, холил и лелеял, а он может послать тебя к черту, захотев жить сам по себе.


Так же и фильм начинает собственную жизнь, и ты чувствуешь, что уже не нужен. Все предательство осмысленно, но так происходит самостоятельное рождение произведения искусства.

«Я человек, видимо, достаточно слабый. В отличие от некоторых коллег по цеху, я стараюсь окружить актера любовью. Плохих актеров вообще очень мало. Просто есть те, кто еще не проклюнулся, не вылез из своей скорлупы, они все будто перемазаны желтком», - говорит Павел Лунгин.

Президент «Меридианов» никогда не работал по системе Станиславского. «В театральном кино есть опасность штампа. Театральный актер вырабатывает прочность на годы: давно знает, как удивляться и радоваться и по 10 лет занимается этим одинаково, так, что видно с 20 раза», - говорит режиссёр. - В кино фальшь видна сразу, как в увеличительном стекле».


Лунгин относится к фильмам-однодневкам, как к бумажным полотенцам, которыми не будешь вытираться в четвертый раз: «противно».

На вопрос: «Где берете деньги?» режиссер ответил: «Так я, старик, тебе и скажу! В тумбочке!».

Так Лунгин шутит, а если серьезно, то главный вопрос в том, «что ты хочешь сказать, а деньги придут».

«Сейчас в жизни мало высокого пришла простота и материализм жизни. Мы вошли в «эру супермаркетов», когда можно купить фильм на час, прожевать его, выкинуть целлофан и забыть. За просмотр берут деньги, а еще и крадут время. Это очень опасно, и идет по всему миру», - Павел Лунгин против расфасованного в целлофан краденого времени.

По словам легендарного сценариста, духовность – тоже мышца, если не упражнять – отвалится. Мысль идет либо в щекотание удовольствий, либо способствует подъему человеческого духа – третьего не дано.


Фестиваль «Меридианы Тихого» – «усилие, ведь сложно заставлять себя думать о жизни, впускать в нее через кино боль и горечь».

Да и «кино далеко от реальности, которая зачастую перехлестывает самые ужасные кошмары: вспомнить только страшные сталинские лагеря под Магаданом, Освенцим. В каждом фильме должна быть дверь, которая куда-то тебя ведет», - считает Лунгин.

Уже полтора года режиссер готовится к съемкам современного триллера по «Пиковой даме», сценарий написан, и, возможно, съемки начнутся зимой.

Фото: РИА «Восток-Медиа»

"