Posted 14 апреля 2020,, 01:26
Published 14 апреля 2020,, 01:26
Modified 1 сентября 2022,, 04:05
Updated 1 сентября 2022,, 04:05
В двух постановках главную роль сыграл актёр Сергей Коврижиных. В интервью «Восток-Медиа» он рассказал об этих спектаклях и о том, почему у жителей региона могут появиться неоднозначные впечатления от просмотра одного из них.
— Сергей, сначала немного об актуальном. Пандемия коронавирусной инфекции отразилась и на работе Приморского академического краевого драматического театра имени Максима Горького. Кроме того, что театр закрыт для посетителей, что ещё изменилось?
— Изменилось многое. Сначала, действительно, в конце марта театр закрыли для приморцев. Но мы продолжали репетировать постановки. Надеялись на то, что с 12 апреля показы возобновятся. И жители края снова зайдут в стены театра имени Максима Горького. Однако после второго обращения президента РФ Владимира Путина стало понятно, что условия самоизоляции будут ужесточены. Так и получилось. Мы прекратили репетиции. Пока в таком режиме мы живём до 30 апреля, но мне очень хочется надеяться на то, что всё это закончится раньше.
— А были ли в театры разговоры о том, чтобы организовать показы спектаклей для зрителей в режиме онлайн?
— Такие мысли возникали. Но пока это сделать невозможно. Просто хотя бы по причине того, что приостановлены репетиции. А без этого ничего, естественно, показывать зрителям точно не стоит.
— Хотелось бы перейти к теме спектакля «Царь Эдип», где вы сыграли главную роль. Какие у вас ощущения были после премьерного показа?
— Роль Эдипа — это просто какая-то другая галактика, как и сам древнегреческий театр. Там другие законы, другая подача текста, накал страстей. А всё происходящее сравнимо с масштабами Вселенной. Для меня лично главная роль в этой постановке — бесценный опыт. Естественно, я не был в той ситуации, в которой оказался Эдип (напомню он убил отца, по незнанию женился на собственной матери). Но мне импонирует в нём то, что он признал свои ошибки, раскаялся в них. А потом резко изменился: из деспота превратился в мудрого и смиренного. Не скрою, что трудности между мной и это ролью были. Существовал языковой барьер, но мне удалось это всё преодолеть. Кроме того присутствовало чувство неизвестности. Я думал перед премьерой, как зритель отреагирует на эту постановку. Потому что даже для меня это был новый жанр.
— Не все оценили спектакль по достоинству. По-вашему, в чём основная причина: игра актёров, или разные предпочтения у самого зрителя?
— Это всё-таки древнегреческая трагедия. И для сегодняшнего дня совершенно непривычная форма произведения. Театр, который видел сам Аристотель, может по-разному восприниматься современным зрителем. Поэтому также, как и для меня, этот опыт был полезным, для смотрящих он не должен был пройти даром. Не всегда людям дают возможность почувствовать себя древнегреческими зрителями.
— Сергей, в прошлом году также состоялась премьера спектакля «Гордость и предубеждение», где вы сыграли одну из главных ролей. Какие у вас ощущения от этого образа?
— Да, в этом спектакле я исполнил роль Дарси. Мне очень понравилось играть в этом образе. А особенно репетировать, ведь нас сопровождали режиссёр-постановщик Карен Нерсисян и режиссёр-педагог Дарья Казеева. Для меня, как для актёра, этот опыт также не прошёл бесследно.
В целом, хочу отметить, что нет такой роли, которая бы напомнила тебе себя. В каждом образе есть что-то отдалённое и что-то близкое.
— А были ли другие претенденты на роль Дарси? И если да, то почему, как вам кажется, выбрали именно вас?
— Изначально режиссёр, как только приехал, вызвал на общую встречу выбранных актёров и актрис. По очереди опрашивал всех, выяснял, как зовут, где учились и какие роли играли и продолжаем играть в театре. Всё время записывал что-то себе в тетрадь. Наверное, распределял по типажу или ещё по каким-то критериям. В какой-то момент, я думаю, в голове у него начала складываться общая картина спектакля. И от этого, возможно, и зависел его выбор того, кто и какие роли будет исполнять.
Это очень важно — правильно распределить роли. В любом спектакле. От этого зависит успех постановки. Конечно, не только от этого. Но момент немаловажный.
— Вы отметили, что спектакль «Царь Эдип» был для вас новым опытом, если говорить о форме. А какой жанр вам импонирует больше всего?
— Все жанры по-своему хороши. В каждом есть свои прелести. Мне больше по душе постановки, где происходит смешивание нескольких жанров. Один из таких — трагикомедия. Мне так больше нравится наверное потому, что я понимаю, что в жизни не может быть всё только грустное, либо слишком серьёзное. И даже очень радостное. События меняются, смешиваются. И дополняют друг друга.
— А если говорить про роли, то какая вам нравится больше всего? А какая нет?
— Все роли в спектаклях напоминают детей. Ты любишь каждую из них. Конечно, есть знаковые роли. Так, никогда не забуду образ Колесова в спектакле «Прощание в июне». Это одна из первых моих больших ролей. Поэтому она в моей жизни останется ярким воспоминанием о том опыте, который я приобрёл впервые.
А вот что касается нелюбимых ролей, то таких, к счастью, у меня нет.
— В заключении хотелось бы узнать, что нужно актёру для того, чтобы стать успешным?
— Даже не знаю… Может, почаще удивлять себя и быть очарованным. Находиться в постоянном поиске чего-то нового даже в обыденных вещах.