Теноры Приморской Мариинки рассказали, как вторые роли не помешали им прославиться

Теноры Приморской Мариинки рассказали, как вторые роли не помешали им прославиться

Теноры Приморской Мариинки рассказали, как вторые роли не помешали им прославиться
Интервью

25 марта, 17:02
Фото: Соцсети
Всеволод Марилов и Илья Астафуров
Энергия творчества преображает любой культурный ландшафт — и даже на символическом асфальте самой примитивной «попсы» могут возникнуть причудливые формы жизни искусства. Пример двух теноров Приморской сцены Мариинского театра — тому подтверждение.

В небольшом интервью «Восток-Медиа» Илья Астафуров и Всеволод Марилов рассказали о том, как шуточные пародии на звёзд современной дискотечной музыки принесли им настоящую популярность. Свою роль в этом сыграла массовая социальная сеть «Инстаграм» — именно там теноры размещают всё новые и новые ролики, где они, в камзолах и париках, адски тараща глаза, перепевают хиты Димы Билана, Тимы Белорусских, групп «Руки вверх», «Дабро» и даже «Мумий Тролля» — радикально меняя ритм, размер и саму манеру исполнения. Тысячи просмотров и сотни комментариев со всей страны — таким оказался неожиданный эффект дурачества двух коллег. При этом на оперной сцене оба профессиональных певца довольствуются в основном ролями второго плана — в опере они называются компримарио. За плечами у обоих — Дальневосточный институт искусств и музыкальное училище, в репертуаре — десятки оперных партий.

— Расскажите, с чего началось ваше оригинальное хобби?

Всеволод Марилов: — С самого начала мы всё это делали просто, чтобы повеселиться самим и повеселить коллег. И уж конечно, не думали заводить особый аккаунт и «пилить контент». Просто записывали минутные ролики в перерывах между оперными репетициями, в гриме, который никакого отношения к песням не имеет…

Илья Астафуров: — Но потом внезапно оказалось, что наше развлечение стало очень популярным: коллеги на репетициях стали показывать друг другу эти ролики, какие-то агрегаторы стали буквально заваливать нас предложениями о их распространении, а на днях наш шуточный кавер опубликовал в своём Инстаграме Сергей Жуков из «Руки вверх» — и тут посыпалось просто чудовищное количество подписок из разных городов — в том числе, из-за границы.

— И все подписчики постоянно спрашивают — ну когда же живой концерт…

Илья: — Мы тоже хотели бы, наверное, устроить живой концерт, но пока не ощущаем на это так называемого ресурса. Да и люди, которые говорят «хотим-хотим», не факт, что придут.

Всеволод: — Одно дело — ролики на одну минуту, другое — полноценный спектакль, когда нужно удерживать внимание зрителя на протяжении полутора часов. Я понял, что вдвоём мы не вывезем, нужен как минимум ещё и постановщик, который облагородил бы всё это и связал.

— И, наверное, нужно время на подготовку?

Всеволод: — Да, а сейчас его просто негде взять. В театре идут репетиции «Летучей мыши», где у Ильи одна партия, у меня — две небольших. Кроме того, мы оба заняты в опере «Турандот», премьера которой назначена на 30 апреля. И с утра до ночи сейчас находимся на репетициях.

Илья: -Да, бывает, что мы проводим в театре и по 13 часов. Когда новая постановка готовится к премьере — ничего другого просто не успеваешь. Утром открываешь глаза — и начинаешь выбирать, что ты сегодня не успеешь. Я ещё и преподаю вокал в частной школе, но всё моё расписание дня подчинено театральному графику.

— Я знаю, что помимо оперы в вашей жизни есть ещё и электрическая музыка. Расскажите немного о своих кавер-группах.

Илья: — Моя группа называется «Ундина», а группа Севы «Ураган-шоу» даже известнее моей. Но я в группе не пою, а играю на гитаре — мне это больше нравится. Да и хватает пения в опере.

Всеволод: — А я бэк-вокалист и гитарист. Основной у нас — Степан Гапонов, известная личность. Наш коллектив довольно успешен, играем на любых праздниках и в клубах. Программа — из популярных хитов, которые нравятся народу. Понятно, что массовые вкусы сами мы далеко не всегда разделяем. Я, например, долгое время слушал исключительно тяжёлый металл.

— А есть примеры из отечественной эстрады, которые вызывают у вас искреннее уважение?

Илья: — Конечно, и довольно много, если брать старую советскую эстраду — начиная от Вертинского, Шульженко, Магомаева… Да и среди современников есть прекрасные артисты — Леонид Агутин, Николай Носков…

Всеволод: — Да, Носков — прекрасный автор и исполнитель, выше всяких похвал. Я ходил на его концерт в 2016 году, когда он приезжал во Владивосток. Более поздних походов на концерты приезжих звёзд не припомню.

— А если говорить не только об эстраде?

Илья: — Я большой поклонник групп Animal ДжаZ, «Небо здесь». Из зарубежных — «Нирвана», Muse.

Всеволод: — Мне когда-то нравилась дальневосточная группа «Моя Мишель», нравилась белорусско-российская IOWA…

— Вам весело жить во Владивостоке?

Всеволод: — Конечно, весело! Я здесь родился, вырос и получил профессию, которой здесь раньше было немыслимо зарабатывать на жизнь. Даже подумать о том, чтобы петь оперу во Владивостоке, было как-то дико.

Илья: — А в столичных городах театры переполнены, и после окончания консерватории молодые артисты готовы ехать за опытом туда, куда пригласят. Но тут нам повезло: построили оперный театр, и мы смогли приехать в него, просто сев за руль. При этом в трудовых книжках у нас написано — «Мариинский театр». Мы и на гастроли выезжали с нашей оперной труппой — в Москву, Санкт-Петербург, Улан-Удэ.

— А не хотите ли что-нибудь покритиковать?

Всеволод: — Я всегда критикую одну-единственную вещь: человеческое невежество, нежелание образовываться. В нём корень всех зол. Причём, я не имею в виду, что каждому нужно обязательно читать Германа Гессе или учебник квантовой механики — но нужно постоянно расширять кругозор, становиться внимательнее и чутче к людям, не ограничиваться узкими вкусовыми пристрастиями.

Илья: — А я очень не люблю, когда люди врут, если уж говорить о человеческих качествах. Как банально, но верно сказано в фильме «Брат», сила — в правде. Если же критиковать в каких-то других аспектах, то это будет долгая беседа…

— Чего бы вам хотелось достичь в профессиональном плане, если отвлечься от каверов и пародий?

Илья: — Написать хорошую песню, которая стала бы известной, и которую пели бы на твоих концертах люди — вот, по-моему, настоящее счастье.

Всеволод: — Хочется играть больше хорошей музыки, и чтобы к ней прилагались честные искренние тексты. Вся музыкальная индустрия, к сожалению, нацелена на то, чтобы продавать, а для этого нужно нравиться. Но я считаю такую тенденцию плохой. Нужно, прежде всего, делать хорошо, а нравиться — уже во вторую очередь.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter