Posted 4 июня 2008, 20:04
Published 4 июня 2008, 20:04
Modified 14 декабря 2023, 16:09
Updated 14 декабря 2023, 16:09
ВЛАДИВОСТОК. 5 июня. ВОСТОК-МЕДИА -
Во Владивостоке завершился международный форум «Трудовая миграция в Евразийском регионе: тенденции, проблемы, пути сотрудничества».
Участники встречи, более шестисот человек из России и из-за рубежа, попытались объединить усилия мировой общественности, государства и научных кругов в решении общих миграционных проблем и в теории и на практике. И не случайно, ведь как говорилось на форуме, в российском законодательстве до сих пор нет таких понятий как «миграция», «мигрант», «незаконная миграция». И как следствие, регулировать отношения между гастарбайтерами и их нанимателями, контролировать, кто и с какими целями к нам приезжает пока проблематично. В законах определений нет, а факты налицо: только в прошлом году по данным федеральной миграционной службы России, в стране числилось 10 миллионов мигрантов, причем 5-6 миллионов въехали к нам незаконно.
Иностранные работники стремятся в регионы с высоким уровнем жизни и благоприятным климатом. Поэтому больше всего заграничных трудяг в центральных и южных районах страны. Дальний Восток в списке предпочтений гастарбайтеров находится только на седьмом месте.
Оно и понятно, ведь из региона с завидным постоянством продолжают уезжать даже местные жители. По словам кандидата юридических наук Дальневосточного государственного университета (ДВГУ) Дениса Глебова, тенденция сокращения населения сохраниться, как минимум до 2016 года. Основными причинами, обуславливающими отток населения из Приморья, социологи называют невысокий уровень экономического развития, снижение доли квалифицированного труда, ухудшение уровня обслуживания в сфере ЖКХ и ослабление социальной инфраструктуры.
Если в городах еще можно найти достойную работу, то в селах Приморья это сложнее в разы. Большой дефицит рабочих рук сохраняется в сельском хозяйстве, лесной, добывающей отраслях. Поэтому вакантные места в последнее время и занимают работники из-за рубежа.
По данным приморского Управления федеральной миграционной службы (УФМС), за десять лет число иностранцев на территории края увеличилось в десять раз. Большая часть гастарбайтеров граждане Китая и Узбекистана. В Приморье такие приезжие, как правило, занимаются малоквалифицированным и низкооплачиваемым трудом.
— Нанимая иностранцев, работодатели руководствуются тремя основными факторами, — рассказал корреспонденту «Российской газеты» Денис Глебов. — Во-первых, они менее требовательны, чем российские специалисты, готовы работать за небольшие деньги, и мигрантам не нужно предоставлять социальных гарантий. Хотя сама процедура получения разрешительных документов на привлечение рабочей силы из-за рубежа достаточно сложна.
При этом в администрации Приморского края, по словам директора института региональных проектов Тихоокеанского центра стратегических разработок Юрия Авдеева, за проблемы миграции не отвечает ни один департамент.
Учесть всех гастарбайтеров практически невозможно. Если за теми, кто работает на конкретного предпринимателя еще можно уследить, то, что делать с теми, кто трудиться на себя. Как говорит кандидат юридических наук ДВГУ Нина Смирнова, даже отдавая китайцам на улице обувь в починку, нанимая иностранцев делать ремонт в квартире, наши граждане становятся их работодателями, естественно, не уведомляя об этом УФМС.
Подробности читайте в «Российской газете»
Во Владивостоке 25 июня пройдут общественные слушания по проекту строительства второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». К этому времени общественность и власти должны определить предмет разногласий с проектировщиком — перечень основных проблемных вопросов, которые будут включены в протокол слушаний, а затем в пакет документов для государственной экспертизы. И если руководство муниципальных образований пока не торопится (есть только один пример заинтересованного подхода властей — из администрации Черниговского района), то общественные организации уже подготовили свои предложения и начали работу с муниципалитетами, по территориям которых будет проходить трубопровод. Сейчас проводятся консультации, готовятся юридические семинары для граждан, желающих принять участие в общественных слушаниях. К работе по анализу проекта будут привлечены эксперты.
Напомним, протяженность маршрута нефтепровода «Сковородино» — спецморнефтепорт «Козьмино» по четырем дальневосточным субъектам России составляет около двух тысяч километров. Строительство нефтепровода мощностью 50 миллионов тонн нефти в год будет осуществляться в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Это обусловлено разнообразием рельефа и ландшафта местности, а также наличием участков многолетней мерзлоты, сейсмичностью территорий.
Все это заставляет общественные организации еще на стадии проектирования трубопровода активно включиться в процесс обсуждения. Например, экологи предъявили компании «Транснефть» три основных требования, которые, по их мнению, необходимо учесть еще на стадии проектирования. Иначе и природа, и жители Дальнего Востока могут стать заложниками самой длинной в мире нефтяной трубы.
Первое, чтобы при проектировании трассы были учтены интересы всех особо охраняемых природных территорий как федерального, так и регионального значения, памятники природы, леса высокой ценности. Это позволит сохранить редкие виды растений и животных.
Второе требование — использование новейших технологий при пересечении водных объектов. Кстати, на юге Дальнего Востока трасса пересекает более 150 рек. Среди них Зея, Бурея, Бира, Амур, Кия, Хор, Бикин, Большая Уссурка, Партизанская и множество мелких рек. Это самые ценные места обитания рыбы. Но, прежде всего, это источники водоснабжения городов и поселков. И третье — превентивные меры по борьбе с лесными пожарами и по пресечению браконьерства.
Подробности читайте в «Российской газете».