ВЛАДИВОСТОК. 17 марта. ВОСТОК-МЕДИА – 16 марта очередное судебное заседание Фрунзенского суда Владивостока по делу Романа Романчука, обвиняемого в убийстве, началось с ходатайства стороны защиты о допросе свидетеля, Геннадия РЫЖИКОВА, одного из пяти старших тренеров в составе сборной России.
Геннадий Михайлович узнав об инциденте на площади 28 июля 2008 года, в числе первых приехал на центральную площадь Владивостока, пишет газета "Комсомольская правда - Владивосток".
- Как только я подъехал, сразу увидел Романа, лежавшего на земле, лицом в луже собственной крови. Его ноги от коленок до щиколоток были связаны проволокой, а руки в наручниках, - рассказал в суде Геннадий Рыжиков, - я испугался гангрены и попросил сотрудников милиции развязать хотя бы ноги.
По словам Геннадия Михайловича, никаких угроз в адрес милиционеров Роман не высказывал.
- Он даже говорить внятно не мог, его речь была нечленораздельной. Он мог только мычать, - продолжил тренер.
Геннадий Рыжиков несколько раз повторил суду, что с площади Романа увозили на милицейской машине. Более того, он заявил, что сам лично ехал в этой машине с Романчуком. Однако документально подтверждено, что Романа Романчука с места происшествия увозила машина скорой медицинской помощи. О чем судья не преминула напомнить свидетелю.
Анатолий Лисинчук, дедушка погибшего Олега Мешкова:
- Мы в шоке, от того, как даются свидетельские показания. До сих пор не можем отойти от того, как свидетель убийства Владимир Моисеев, военный матрос–контрактник, на одном из слушаний резко поменял свои показания, - горячится Анатолий Николаевич. - Путаясь в показаниях, он отказался от слов, прежде сказанных в милиции, а затем и в прокуратуре. Не побоялся даже того, что существует видеозапись его первых показаний. Что можно подумать об этом человеке?
Сейчас мы очень надеемся на справедливое вынесение приговора. Перед законом все равны: и боксер - чемпион, и простой смертный.
Виктор Тарабарин, президент федерации кик–боксинга Приморского края:
- Я не хочу занять чью-то позицию и говорить, кто из двоих виновен. Понятно, что Олега уже не вернуть. Как для любой матери, Олег Мешков для своей мамы останется самым лучшим. Но есть видеозапись, после просмотра которой все становится на свои места.
Я, как спортсмен, проанализировав поведение Романчука, запечатленное видеокамерами, могу его прокомментировать. В определенный момент Роман опускает олимпийку с плеч до локтя, тем самым блокировав себе руки, а этот жест среди спортсменов говорит о некой доброжелательности по отношению к собеседнику.
Если бы Роман хотел причинить какой-то вред здоровью Олега, то ему бы просто хватило один раз ударить, чтобы убить, или искалечить. Но кулаки в ход не пошли. Даже тогда, когда боксер был ранен, он не кинулся бить выстрелившего, а всего лишь запрыгнул на спину, пытаясь успокоить. Такой вывод сделает любой, кто знаком с поведением спортсменов.
Если и судить кого-то в этой истории, так это сотрудников ГАИ, дежуривших в то утро. Они обязаны были вмешаться, ведь видели, что два пьяных человека лезут под колеса проезжающих мимо автомашин.