Posted 31 августа 2009, 22:34
Published 31 августа 2009, 22:34
Modified 17 сентября 2022, 13:50
Updated 17 сентября 2022, 13:50
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. 1 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - Некоторое время назад Камчатская краевая прокуратура на своём сайте опубликовала пресс-релиз, в котором, ссылаясь на закон, точнее на его изменения, гневно указывала на неправомерные действия органов внутренних дел Камчатского края, а именно милиции Усть-Большерецкого района. Мол, те грубо нарушили закодательство и ущемили права местного предпринимателя. Хотя, как выяснилось, сама прокуратура оказалась в более ущемлённом положении.
А дело было в том, что, по версии прокуратуры, в начале августа милиция Усть-Большерецкого района провела внеплановую проверку предприятия ООО «Примторг», которое по оперативным сведениям УФСБ РФ по Камчатскому краю нарушило квоты вылова водных биологических ресурсов. «На момент проверки сотрудниками ОФСБ с участием ОВД, было выявлено несовпадение ассортимента и количества хранившейся на предприятии рыбы с квитанциями о её приемке , на 21 с лишним тонну», — сообщали в краевом УВД. И как уточнили в ведомстве, позднее, уже при рассмотрении собранного материала, ответственный сотрудник предприятия «Примторг» все-таки предоставил в ОВД района отсутствовавшие на момент проверки документы, сославшись на забывчивость.
И всё бы ничего, но милиция, а уж тем более спецслужбы, надзорными органами не являются, справедливо считают в прокуратуре, ссылаясь на федеральный закон № 293 от 26.12.2008 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности", — а значит, проверка незаконна, и её результаты не имеют никакой силы. «Раньше у милиции такие полномочия были, а сейчас, с вступлением нового закона в силу, уже нет — видно, запамятовав об этом, милиционеры действовали по привычке», — пояснили в ведомстве. Но с памятью у сотрудников камчатского УВД оказалось всё в порядке…
В день публикации прокурорского пресс-релиза, краевым прокурором начальнику УВД Камчатского края было направлено представление, в котором он просил главного милиционера полуострова принять меры и применить административное наказание в отношении нарушителей. Дело было в пятницу, и о подобной «просьбе» в краевом УВД не ведали ни слухом, ни духом, до понедельника, когда реакция у милицейского начальства сработала незамедлительно, и краевое УВД выдвинуло своё мнение по этому поводу. Согласно ему, действия усть-большерецких милиционеров и сотрудников ОФСБ были полностью законны, по их собственному заверению настолько, что ни подкопаешься. А если чья чаша весов и дрогнула в руках слепой Фемиды, так это — прокуратуры.
Как стало известно «Восток-Медиа», когда у усть-большерецкого отделения ФСБ к «Примторгу» назрел интерес, в кармане у «разведчиков» были и данные о «левой» рыбопродукции, и потенциальное сотрудничество с местной милицией в рамках юридически обоснованной проверки. Не было только разрешения районного прокурора, который всячески пытался это дело замять: ну вот, ну не надо, ну зачем? Может межкомпаративные связи и «особые» отношения с «Примторгом» не давали прокурору подписать санкцию на проверку?
Но, как только районный прокурор отбыл по делам, вопросы отпали сами собой: то ли заместитель прокурора был не в курсе дел своего начальника, то ли просто оказался порядочным человеком, но необходимое разрешение подписал. А когда районный начальник вернулся, не столько из-за результатов проверки, а сколько из-за самого её факта, начались и гонения на зама, и уже известные проверки законности деятельности милиции, но главное — начались разбирательства уже на уровне краевого руководства прокуратуры. А там всерьёз обеспокоились запачканным мундиром, решив его «отмыть» перед публикой тем самым пресс-релизом, подведя под это нужную нормативную базу.
Коррупция это или непрофессионализм, судить сложно. По некоторым данным, «зараза» застряла на уровне Усть-Большерецкого района. Но прокурорскую честь и достоинство пока обелить так и не удалось: последнее слово в коротком межведомственном «романе в письмах» похоже осталось за УВД Камчатского края.