ВЛАДИВОСТОК. 3 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - Официально промысел трепанга на Дальнем Востоке запрещен — популяция этого биологического вида стремительно исчезает из морей. Однако это не мешает браконьерам каждый год наносить колоссальный ущерб природе. В этому году приморские пограничники изъяли 42 тысячи особей незаконно выловленного трепанга. Эти цифры озвучил на брифинге, прошедшем в Пограничном управлении ФСБ России по Приморскому краю, заместитель начальника начальника отдела береговой охраны, капитан 1 ранга Михаил Вакин.
По словам Михаила Александровича, в 2010 году приморские пограничники изъяли у судов, промышляющих незаконной добычей ценных морских биоресурсов, почти 3,5 тысячи орудий лова и свыше 90 километров сетей. Было выпущено в естественную среду обитания в живом виде более 65 тысяч особей краба разных видов и 7 тысяч экземпляров морского гребешка, изъятых у нарушителей природоохранного законодательства.
В 2010 году по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судебными решениями были конфискованы в доход государства 2 судна, которые промышляли браконьерским ловом – шхуны «Трояна» и «Перум». Всего же за последние три года такие решения судебные органы вынесли в отношении 10 промысловых судов.
В 2010 году в ходе проведенных рейдов по контролю прибрежного промысла только у браконьеров, специализирующихся на ловле трепанга, было изъято 20 маломерных плавсредств и 34 комплекта водолазного снаряжения. В естественную среду обитания выпущено более 42 тысячи особей трепанга, что позволило предотвратить ущерб государству на сумму почти в 3,5 миллионов рублей.
Говоря о перспективах работы приморских пограничников на 2011 год, Михаил Вакин назвал главной задачей ведомства дальнейшее сохранение и восстановление популяций валютоемких биоресурсов дальневосточных морей, в том числе и исчезающего трепанга. «Важно сохранить для будущих поколений разнообразие флоры и фауны Японского моря и не допустить их варварского уничтожения. Только совместно мы сможем поставить плотный заслон браконьерству в Приморском крае», - сделал вывод Михаил Александрович.