Posted 25 марта 2011, 07:17

Published 25 марта 2011, 07:17

Modified 15 декабря 2023, 06:46

Updated 15 декабря 2023, 06:46

Обвиняемые по громкому "крабовому делу" камчатскими присяжными оправданы, но "круги по воде" ещё идут

25 марта 2011, 07:17
Прослушка телефонных переговоров американского бизнесмена не вяжется с его заявлениями, что он не занимался добычей краба

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. 25 марта. ВОСТОК-МЕДИА - «Я занимался всем, кроме лова, никогда не владел компаниями, которые занимаются добычей краба или ловом рыбы...», - заявил журналу «Форбс» президент американской компании «Global Fishing Inc.» Аркадий Гонтмахер. По его словам, он непричастен к деятельности холдинга «Восточные рыбные ресурсы» (ВРР) и был всего лишь покупателем его продукции, которую приобретал в Южной Корее и не знал о ее происхождении.
Напомним, что 16 декабря присяжные в Камчатском краевом суде полностью оправдали обвиняемых по громкому «крабовому делу» - президента компании «Global Fishing Inc.» Аркадия Гонтмахера, президента ЗАО «Восточные рыбные ресурсы» Абдель Азис Эмбарека и главного бухгалтера этой компании Александра Суслова.
По версии обвинения, в 2007 году преступное сообщество незаконно добыло более 9 миллионов килограмм сырца краба стоимостью около 58 миллионов долларов США. Краб добывался сверх установленных квот на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в Дальневосточном бассейне. Готовая крабовая продукция доставлялась в порт города Пусан Республики Корея, где на нее оформлялась необходимая документация, после чего она под видом легальной поставлялась в США в адрес принадлежавшей Гонтмахеру компании.
После оправдания присяжными, Гонтмахеру было предъявлено обвинение по другому делу. Суд отказал следователям в ходатайстве о заключении его под стражу. С него была взята подписка о невыезде. Вместе с которой он вскорости и отбыл в родные пенаты за океан.
Ниже приведены фрагменты телефонных переговоров, которые вёл Гонтмахер с дальневосточными предпринимателями. Из них почему-то не вытекает, что Гонтмахер не управлял промысловой деятельностью флота ВРР, не контролировал ежедневные выловы и отгрузку продукции, не отдавал распоряжения должностным лицам холдинга и не принимал от них отчеты по различным вопросам.

04.03.2007
ГОНТМАХЕР-БОРИСОВ БОРИС (менеджер по флоту ВРР)
Борисов: – … я бы командира сменил, потому что «девчонка» большая, объем там большой, а мне по ряду причин он не нравится.
Гонтмахер: – Посади его туда, к Ване...
Слово «девчонка» означает транспортное судно. В этом разговоре Гонтмахер отдает управляющему флотом ВРР как своему подчиненному распоряжение о назначении капитана ВРР на транспортный рефрижератор своего партнера Ивана Михнова.

04.03.2007
ГОНТМАХЕР-БОРИСОВ
Гонтмахер: - … Азиз говорил, что Михнова накрутил, но накрутил - не накрутил… Я тебе сейчас через Рому скину название его судов...
Борисов: - Я их, по-моему, еще вчера от него напрямую получил.
Гонтмахер: - На всякий случай продублирую.
Борисов: - Да. И потом, я составил уже бумаги для «зверей» с письмами, с этими названиями. Они должны на кого-то из наших...
Гонтмахер: - ... в ближайшее время «Арка» поменяет на «Таманго». «Таманго» выходит с ремонта, а «Арка» уходит вообще.
Борисов: - Тогда я сейчас лучше подправлю, потому что там ситуация неудобная в том плане, что мы не можем им так быстро передавать информацию, когда они уже непосредственно, «звери», в районе. Потому что у них очень плотные задания, они к нам могут приезжать...
Гонтмахер: - В таком случае, еще «Таманго» дополнительно…
Из разговора видно, как Гонтмахер самостоятельно принимает решение и отдает указание Борисову включить судно Михнова («Таманго») в список судов, находящихся под «крышей» пограничников. Гонтмахер понимает, что означает фраза «звери в районе» (то есть наличие пограничников). Борисов информирует его, что трудно внести новое судно в список «крышуемых», когда «зверь уже в районе» (то есть, когда пограничный корабль уже вышел на патрулирование).

09.03.2007
ГОНТМАХЕР-ДАРМИНОВ (вице-президент ВРР)
Гонтмахер: – ... Я тебя предупредил, еще один подписанный контракт где-то, в этот же момент я арестовываю все, что у вас есть. По векселям, по топливу, по фигу. Что будет, то будет, сколько потеряю, столько потеряю. Еще один подписанный кем-то контракт, тобой, Сусловым, Азизом (президентом ВРР Азизом Эмбареком), мне по фигу.
Из этой части разговора следует вывод о том, что Гонтмахер осуществлял тотальный контроль за деятельностью ВРР. Он запрещал руководству ВРР подписывать контракты без его ведома. ВРР не могли самостоятельно заниматься сбытом продукции или привлекать кредиты.

09.03.2007
ГОНТМАХЕР-ДАРМИНОВ
Дарминов: – … Я хочу тебе сказать, неужели ты не понял? Сколько лет ты общаешься с Азизом, со мной, у нас уже реально партнерская компания, а ты почему-то считаешь, что кто-то тебя все время хочет обмануть.
Этот фрагмент подтверждает, что ВРР - «партнерская компания» Гонтмахера, Дарминова и Эмбарека.

23.03.2007
ГОНТМАХЕР-МИХНОВ ИВАН (фактический владелец ряда дальневосточных компаний, основанных на базе ЗАО «Иянин Кутх»: «Морской Ворон», «Морской орел» т. д.)
Гонтмахер: – …Ваня, я верю. Вот что у тебя не отнять – у тебя не отнять. У него не отнять другое. Я потихоньку его заставляю хоть переходить к тебе более-менее.
Михнов: – Я ему вчера сказал: «Возьми на себя схему, возьми на себя прикрытие. Если хочешь, я на себя возьму производство». Ну и что, у меня 70 «баракодов» было. Там на этих МРС-ах и то было порядок такой, который многим не снился на «батмахах». Организовать все и контролировать так, чтобы день и ночь все шло, как по писаному. Он думает, и я думаю. То есть, в принципе, я думаю, что жизнь заставляет так делать.
Гонтмахер: – Да, каждого разделим. Я даю деньги, забираю продукт. Он занимается тем, тот занимается тем. Заправляю там, не знаю, дорого, дешево. Хочешь, ты заправляйся сам себе, его я заправляю.
Михнов: – Это уже дело двадцатое, по заправке. Самое главное – правильно отладить производственный процесс, чтобы, если пароходы работают, чтобы они хотя бы половина нормально работали, чтобы вовремя было все завезено. Их задачи – прикрыть и вовремя вывозить...
Из разговора следует, что Гонтмахер хочет объединить компании Михнова и ВРР, после чего распределить обязанности между Михновым и Эмбареком.

23.03.2007
ГОНТМАХЕР-ВАРНАВСКИЙ
Варнавский: – …В Охотском кто-нибудь работает из твоих краболовов?
Гонтмахер: – Конечно.
Варнавский: – Селедки нельзя будет у кого-нибудь занять? Наживку.
Гонтмахер: – Наверное, можно будет. Сколько тебе надо?
Варнавский: – Тонн 5 хотя бы, чтобы продержаться, 7.
Гонтмахер: – Хорошо, я сегодня решу, скажу, к кому подойти.
Варнавский: – Ладно. Сейчас буду созваниваться с Олесей. Нет, чуть позже, сейчас рано еще.
Гонтмахер: – Я сейчас скажу Ване. У Вани возьму или у Азиза возьму…
Из разговора видно, что к Гонтмахеру обращаются как к владельцу краболовов. Также из разговора видно, что Гонтмахер распоряжается промысловым снабжением ВРР (наживой для краба), то есть управляет, контролирует, влияет на промысел, на производственную деятельность ВРР.

29.03.2007
ГОНТМАХЕР-ВЕРХОВСКИЙ
Гонтмахер: – Там во Владивостоке мне сказали, что вы продаете транспорт, «Озёрск».
Верховский: – Есть такое намерение...
Гонтмахер: – …Еще один вопрос, сколько он берет по рыбе?
Верховский: – Полторы тысячи, там 1450, по-моему. Я-то не очень хорошо знаю этот пароход, но приблизительно так.
Гонтмахер: – 1450, значит, по крабу возьмет 450-500, смотря какой грузить. Это, типа, как «Санни-Сара», «Санни-Тина», которые у меня, такого типа он по вместимости?
Эта часть разговора Гонтмахера свидетельствует о том, что он ведет переговоры о покупке судов для транспортировки краба из России, что он знает специфику транспортных судов. Транспортные суда «Санни-Тина», «Санни-Сара» считает своими.
Для справки: Судно «Санни-Сара» под камбоджийским флагом задержали в 2007 году в российских водах. На борту отсутствовало разрешение на промысловую деятельность. На судне было обнаружено 160 тонн свежемороженой сельди, которая используется как нажива для добычи краба.
Гонтмахер: – …Я торговаться не буду, потому что у меня накрылся один большой перегрузчик, а с тремя не успеваю работать Тем более, сейчас еще начнется опилио. Я сейчас скупаю активно перегрузчики, потому что другого выхода нет. Я сейчас активно еще скупаю, я еще пару перегрузчиков покупаю… все, что есть, потому что мы не успеваем. У меня почти 30 дней с флота, там не получается. Зависеть от них всех…
Из слов Гонтмахера понятно, что у него крупный рыбопромысловый бизнес в России, что ему нужны дополнительные перегрузчики, поскольку имеющиеся не справляются с таким количеством произведенной продукции. Фразой «у меня накрылся один большой перегрузчик» Гонтмахер, по всей видимости, подразумевал задержание «Санни-Сара».

04.04.2007
ГОНТМАХЕР-СУСЛОВ (главный бухгалтер ВРР)
Гонтмахер: – Ответь на такой вопрос: «Восточные рыбные ресурсы» ЗАО, это только на бумаге, оно не объединяет никаких компаний официально? Каждая компания сама по себе, да?
Суслов: – Да.
Гонтмахер: – … я завтра покупаю вам очередной перевозчик. Там на покупке еще нескольких компаний. Я сам не могу участвовать в этой фигне.
Суслов: – Но там, в принципе, могут быть компании с иностранным участием.
Гонтмахер: – Я не могу. Не могу.
Суслов: – Понятно.
Гонтмахер: – Я загружу сегодня в Америку 70 % американского краба, понимаешь, куда?
Суслов: – Понятно.
Гонтмахер: – Когда я его покупаю – это одно. А когда я сам добьюсь квот, то это - монополия – на фиг надо? Это целая история...
Эта часть разговора подтверждает, что Гонтмахер, являясь фактическим владельцем холдинга российских краболовных компаний, не хотел в явной, официальной форме оформить свою собственность.
(Фрагменты «прослушки» были приведены в обвинительном заключении по делу ВРР).

В интервью «Форбсу» Гонтмахер сказал: «Экспертиза не доказала, что там на пленках мой голос или голос Суслова, смогли опознать только голос Эмбарека. Однако я на суде сам признал, что это мои переговоры, и все эти записи были прослушаны присяжными, все без исключения. Это обычные коммерческие переговоры…»
Кирилл МАРЕНИН.
Полностью текст опубликован на www.stopcrabmafia.com
На фото: Гонтмахер и Суслов на скамье подсудимых.

Подпишитесь