ВЛАДИВОСТОК. 14 июня. ВОСТОК-МЕДИА - Бывший начальник ИК-41 О.Г. Бурлов обвиняется в превышении должностных полномочий. Незаконно используя труд заключенных, «хозяин» колонии строгого режима построил себе двухэтажный дом.
Основанием для возбуждения уголовного дела в отношении полковника внутренней службы послужили материалы, собранные сотрудниками ФСБ и Приморской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края. Последние, в частности, при посещении ИК-41 получили от осужденных информацию о «темных делишках» Бурлова.
Как рассказал «К» следователь по особо важным делам следственного отдела по городу Уссурийску следственного управления СК РФ по Приморскому краю Хачатур Мартиросян, доследственная проверка, проведенная с привлечением оперативных сотрудников, подтвердила данные, полученные помощниками прокурора. При строительстве дома на улице Нагорной, в котором живет Бурлов, использовался труд заключенных.
По словам Хачатура Айковича, семеро осужденных, отбывающих наказание на участке колонии-поселения, возглавляемого Бурловым исправительного учреждения, в течение 2008-2010 годов периодически были задействованы на обустройстве личного домовладения начальника колонии. В частности, они укладывали во дворе асфальт, тротуарную плитку, проводили в доме отделочные работы.
- Хороших штукатуров, электриков, каменщиков, плотников и других специалистов в зоне хватает, - говорит Х.А. Мартиросян, - а бездари разгружали дрова и топили печь для начальника.
- Как Бурлов вывозил осужденных за колючую проволоку?
- На служебном автомобиле «Волга».
- И не боялся? А вдруг сбегут?
- Побег в октябре 2009 года был. Но благодаря тому, что заключенного нашли быстро, Бурлов отделался дисциплинарным взысканием. Сейчас в обвинительном заключении ему тоже инкриминируется нарушение установленного законом порядка исполнения наказания и режима содержания осужденных. Те, кто работал в доме у начальника колонии, фактически находились на свободе, их никто не охранял.
- Расследуя уголовное дело, вы пришли также к выводу, что заключенные не всегда работали задарма на начальника, он оплачивал их труд.
- В соответствии с законодательством, каждый осужденный имеет право на труд. Большинство из отбывающих срок наказания в 41-ой колонии работают и зарплата поступает на их лицевой счет. Пополнить его могут также родственники. Отследить, кто и когда перевел средства, не сложно. Так и выяснилось, что пару раз Бурлов сам перечислил деньги на лицевые счета заключенных, а пару раз это сделал по его личному указанию водитель.
- И какие это были суммы?
- Кому-то досталось 500 рублей, а кому-то - тысяча. Хотя в обычной гражданской жизни некоторые выполненные работы оцениваются не меньше чем 50 тысяч рублей.
- Хачатур Айкович, как вы думаете, что побудило начальника колонии совершить преступление?
- Пережитки прошлого. Помните, когда заключенных в тюрьме или солдат в армии привлекали к такой работе, в обществе к этому относились нормально. Сейчас другие времена. Да, он осужден, к примеру, за убийство или изнасилование. Но он человек, и его права должны соблюдаться в первую очередь.
- В вашей практике незаконное использование труда заключенных - это первый случай?
- Нет.
P.S. Уголовное дело, возбужденное по первой части статьи 2/86 УК РФ в отношении бывшего начальника ФБУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю О.Г. Бурлова, направлено на рассмотрение в Уссурийский городской суд. Его могут лишить свободы на срок до четырех лет. В ходе предварительного следствия Бурлов вину свою признал полностью, раскаялся в содеянном и оказывал следствию помощь.
«Коммунару» стало известно, что в прошлом месяце на рассмотрение в суд следственный отдел по городу Партизанску.
«Коммунар»