Posted 16 сентября 2011, 02:45
Published 16 сентября 2011, 02:45
Modified 17 сентября 2022, 12:43
Updated 17 сентября 2022, 12:43
ВЛАДИВОСТОК. 16 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - Известному французскому актеру Венсану Пересу во Владивостоке подарили куклу-оберег. Он обещал не ложиться спать без этого милого подарка.
Во Владивостоке открылась уникальная фотовыставка работ известного французского актера Венсана Переса. Представлял экспозицию сам автор фотографий, прибывший в Приморье в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого».
Свою выставку месье Перес назвал «От Владивостока до Парижа» и включил в нее серию жанровых снимков. На них - известные российские мастера кино, политики, бизнесмены, государственные деятели, которых Венсан Перес запечатлел в неформальной обстановке во время своих частых поездок по России. Идея устроить персональную выставку родилась у Венсана во время прошлогоднего кинофестиваля «Меридианы Тихого», на котором он также был гостем.
- Фотографии сделаны в узком кругу, иногда перед выходом на сцену, иногда в перерывах между двумя сценами или же во время случайной встречи, длившейся всего несколько секунд, - рассказал Венсан Перес.
Швейцарец Перес прославился в начале 90-х, когда снялся во французских лентах со знаменитыми актрисами Эммануэль Беар, Катрин Денев, Софи Марсо, Изабель Аджани и другими. Международную известность актеру принесла роль в фильме «За облаками» Микеланджело Антониони. В 1996 году актер сыграл в России в фильме Павла Лунгина «Линия жизни». В 1991 году Перес был номинирован на премию «Сезар» за роль в фильме «Сирано де Бержерак», а в 1992 году получил премию Жана Габена.
Венсан, кстати, имеющий первое образование фотографа, радовался мировой премьере во Владивостоке, как ребенок: для него ловить мгновения жизни в объектив уже многие годы является любимым хобби.
- Если искусство не делает никого лучше, тогда оно не имеет смысла, - этот афоризм от Люка Бессона мог бы стать девизом всей выставки Переса. Балерины, актеры, фотомодели, клоуны и даже уличный клошар — все герои фотокартин Переса несут на себе отпечаток души автора. А значит, выполняют вместе с ним одну большую и важную работу — делают мир лучше и интереснее. И не важно, каким «красками» пользуется автор, чтобы показать грусть, усталую мудрость или сияющее спокойствие невинности — эмоции очевидны, контрастны, ярки как на цветных, так и на черно-белых фото.
«Камий Тома» - одинокая виолончелистка сидит на стуле посредине пустую-щей сцены. И только узкий луч софита освещает ее хрупкую фигуру. Диаго-нальный кадр, резкие тени, нежное лицо. Набросок грусти? Полет души? Зрители спорят, зрители думают.
«Матье Шерид» - подписана следующая фотокартина. В объектив смотрит разухабистый музыкант с двойным хаером, в покрытых стразами очках. Китч? Насмешка? «Пощечина общественному вкусу»? Решайте сами.
Картины шокируют, картины удивляют. Первая леди Франции Карла Бруни удивленно раскрыла рот. Люк Бессон отвернулся от объектива, высунувшись в окно поезда. А на снимке «Московский театр» и вовсе нет людей. К черту каноны? Да здравствует его величество эмоция!
- А мне больше всего понравилась обезьяна, - признается корреспонденту «АН» идейный вдохновитель выставки заслуженная артистка России Лариса Белоброва. - Есть в ней что-то от Роденовского «Мыслителя» плюс озорной юмор.
Эта картина— самая одиозная работа Переса. Обезьяна подперла рукой лоб. За ее спиной в аналогичной позе задумался о вечном человек. А была ли эволюция?
- Мне вообще нравится Перес. Он настоящий. Сейчас в обществе моден уни-секс, но я не люблю средний пол. Это — не про него. Он настоящий актер, человек, мужчина, - говорит Лариса Дмитриевна.
- Может быть, сыграете с Венсаном на сцене?
- Когда-нибудь, лет в 70, когда выучу французский, а пока языковой барьер мешает.
К слову, после закрытия «Меридианов» уедет из Владивостока Венсан не один: сотрудники музея имени Арсеньева подарили ему куклу-оберег, наполненную лечебными травами, успокаивающими нервы. Теперь, как сказал Перес, он будет спать только с ней.
Мария ЯСЕНКОВА