БЛАГОВЕЩЕНСК. 7 марта. ВОСТОК-МЕДИА – Проблемами погорельцев из Прогресса заинтересовались областные власти. Несколько семей уже почти 2 недели живут в двухэтажном бараке, в котором произошло серьезное возгорание. Переехать им предложили, однако люди не торопятся покидать свои квартиры.
Восьмиквартирный барак готовился ко сну, когда подъезд вдруг заполнил едкий дым. Едва не случились жертвы. Двоих детей и пожилого жильца до приезда пожарных успели спасти соседи.
«Ребенка и деда выкинули в окно, дед практически уже не дышал, – вспоминает Наталья Люмачко. – Старший мальчишка босиком отморозил ноги. Ну, это было какой-то кошмар».
Огонь возник в одной из комнат и за 15 минут охватил весь стояк. Людей эвакуировали по пожарной лестнице. Кто-то, не дожидаясь помощи, выбирался самостоятельно.
«Взяли документы, деньги и начали выходить, – рассказывает Владислав Лукичев. – Хотели из подъезда выйти, там был дым. Окно открыли, там тоже. Потом на кухне открыли окно и спрыгнули».
Со второго этажа 16-летний Владислав прыгал вместе с бабушкой. Приземлился удачно. А вот у Раисы Шипиной тройной перелом ноги. Сейчас вместе скитаются по знакомым. Собственная квартира не пригодна для проживания. Им и еще трем семьям немногим помогли в социальной службе.
«Была выплачена материальная помощь той семье, которая пострадала в пожаре, – 15 тысяч, залитые квартиры – по 10 тысяч, и, если не будет установлена вина, то произведут доплату в 30 тысяч», – поясняет министр социальной защиты населения Амурской области Нина Санникова.
Жильцы все-таки виноваты, считают специалисты Госпожнадзора. На месте после пожара работала испытательная лаборатория.
«Готовится техзаключение по причине пожара, предварительно это оставленный электроприбор без присмотра», – уточняет инспектор отдела надзорной деятельности Ольга Сытник.
«По нашей версии – короткое замыкание, – не согласен жилец горевшего барака Андрей Сычев. – Мы много раз обращались в нашу компанию по замене электропроводки, происходил отказ».
Электроснабжение в бараке восстановили через 3 дня после пожара. Сейчас в прокопченных и залитых квартирах влажность зашкаливает, при этом отопительная система дышит на ладан.
«Наш дом, согласно заключению комиссии, то ли областной, то ли местной – мы никого здесь не видели – пригоден к проживанию, на что мы, конечно, возмутились», – рассказывает жилец горевшего барака Надежда Тищенко.
Люди боятся повторить судьбу жильцов соседнего дома. Шесть лет назад тот барак пережил подобную трагедию. 4 семьи живут там до сих пор, на свой страх и риск.
В администрации поселка уверяют: пострадавшим на этот раз помогут. Комиссия работает, подыскивает муниципальное жилье. 4 квартиры уже нашлись. Правда, с обременением. То есть, при появлении официального собственника погорельцам придется переезжать.
«Остальным есть общежитие на первое время, будем туда заселять, они будут, конечно, в первую очередь получать квартиры, если где-то будет освобождаться муниципальное жилье», – уверяет глава поселковой администрации Евгений Тутынин.
От комнат в общежитии и домов без удобств жильцы отказались. 4 семьи так и не покинули родной барак. Живут надеждой, что жилищный вопрос разрешится в ближайшее время.