ВЛАДИВОСТОК. 12 августа. ВОСТОК-МЕДИА – На МКФ «Меридианы Тихого» представят фильмы, которые стали результатом экспериментального подхода к созданию и производству кино. Фильмы секции объединяет одно – очевидное желание авторов обогатить язык кинематографа, расширить повествовательные и изобразительные возможности фильма.
Как сообщили в пресс-службе XI МКФ стран АТР «Меридианы Тихого», год от года в секции «Движение вперёд» показывают фильмы, которые вызвали общественный резонанс, вдохновили на острые дискуссии.
В программе «Движение вперёд» будет показано семь лент, эти картины сняты уже известными кинематографистами – лидерами современной художественной сцены.
«Левиафан» (2012, США/ Франция/Великобритания). Режиссёры Верена Паравель, Люсьен Кастейн-Тейлор. Это визуальное исследование, развёрнутое на стыке повествовательного кино и экспериментального видео. Поэтизация машинного отделения реализуется здесь через монотонный рассказ о буднях рыболовецкого судна. Режиссёры использовали обычные фотоаппараты и продемонстрировали возможности мобильных устройств регистрирования, добившись тактильного эффекта в каждом кадре.
«Последний раз, когда я видел Макао» (2012, Португалия/Франция). Новая работа известного режиссёрского тандема Жуана Педро Родригеша и Жуана Руи Гуерра Да Мата, ставшая одним из хитов прошлогоднего фестиваля в Локарно. В своём новом фильме режиссеры предлагают сложную конструкцию, соединяя детективный сюжет, полный неожиданных поворотов, с развёрнутым комментарием на актуальные проблемы современности.
«Исчезнувшее изображение» (2013, Камбоджа/Франция). Камбоджийский киномэтр Ритхи Пан на протяжении всей своей карьеры целенаправленно реконструирует опыт диктатуры, которая сделала его родину синонимом самого радикального проекта – геноцида в Камбодже. Зритель оказывается внутри исторического музея, где статичные образы с предельной степенью красноречия вычерчивают трагедию, для которой иные формы описания оказываются бесполезными.
«Величайшие хиты» (2012, Мексика/Канада/Нидерланды) – новый фильм молодого мексиканского режиссёра Николаса Переды, любимца прогрессивных критиков и обладателя главного приза секции «Горизонты» Венецианского фестиваля 2010 года. Следуя общему для мексиканского кинематографа вектору на репрезентацию социального, Переда вновь обращается к повседневной жизни рядовых жителей своей родины. Герои фильма, периодически преодолевая те художественные границы и условия, которые устанавливает перед ними режиссёр, вступают в диалог с самой сущностью повествования, превращаясь в соавторов произведения.
«Танец Дели» (2012, Россия). Известный российский драматург и театральный режиссёр Иван Вырыпаев не в первый раз вторгается на территорию кинематографического языка в попытке объединить реальность фильма и свою авторскую методологию. Всё действие фильма локализовано в коридоре обычной городской больницы, где различие между жизнью и смертью с трудом поддаётся идентификации.
«Север. Конец истории» (2013, Филиппины). Филиппинский режиссёр Лав Диас не нуждается в особом представлении – на его счету множество фестивальных наград и широкая международная известность. «Север. Конец истории» – вольная трактовка «Преступления и Наказания» - предстает во всей своей четырёхчасовой событийности как приговор современному обществу. Передавать свою боль посредством лабиринта, сотканного из сложных взаимоотношений героев – центральная задача филиппинского мастера.
«Компьютерные шахматы» (2013, США). Режиссёр Эндрю Буйяльски. В наши дни любой даже самый обычный мобильник достаточно умён, чтобы потягаться с гроссмейстером по шахматам. Ещё в начале 1980-х всё было совершенно по-другому. В то время «ботаники» всех возрастов собирались вместе и делали ставки на то, сколько времени осталось до того момента, когда компьютеры превзойдут человека. Эта история расскажет о том, как соревнование программистов, создающих компьютерные шахматы, вышло из-под контроля…
Фото (кадр из фильма «Исчезнувшее изображение): moscowfilmfestival.ru