Экс-мэр столицы Еврейской автономной области Андрей Пархоменко покинул следственный изолятор. Об этом сегодня сообщает пресс-служба Биробиджанского районного суда. Как писало РИА «Восток-Медиа», под стражей высокопоставленный чиновник оказался ещё в феврале этого года. Следователи обвинили градоначальника в продаже «Родины». Так называется один из городских кинотеатров.
По версии следствия, Андрей Пархоменко согласился продать кинотеатр «Родина» по заниженной цене. Муниципалитет получил за него меньше 8 миллионов рублей. Эксперты оценили объект в сумму больше 50 миллионов рублей. Мэра Биробиджана следователи обвинили по части 3 статьи № 285 Уголовного кодекса России (злоупотребление должностными полномочиями).
Адвокаты Андрея Пархоменко неоднократно пытались обжаловать арест своего клиента. Они указывали на многочисленные нарушения законодательства со стороны следствия. Однако суд несколько раз удовлетворял ходатайства сыщиков, оставляя в недавнем прошлом главного полицейского области среди обитателей СИЗО. Лишь однажды суд ЕАО пошёл навстречу стороне защиты и сократил срок пребывания обвиняемого под стражей, но только на один день.
Следствие и на этот раз просило «третью власть» продлить сроки ареста бывшего мэра до 19 ноября.
«Расследование уголовного дела к указанному времени завершить не представляется возможным, — цитирует пресс-служба Биробиджанского районного суда ходатайство следователя. — По делу необходимо получить заключение психолого-лингвистической судебной экспертизы, провести ряд следственных и иных процессуальных действий, предъявить обвинение в окончательной редакции. Основания, послужившие поводом для избрания ареста, не отпали и не изменились».
Сам Андрей Пархоменко и его адвокат возражали против продления ареста. Обвиняемый больше не является должностным лицом и не может оказывать давление на свидетелей. Кроме того, большинство из них уже дали показания.
Суд на этот раз учёл доводы экс-градоначальника и отпустил его из-под стражи, заменив меру пресечения на домашний арест. Андрей Пархоменко до 16 октября не имеет права покидать своё жилище, общаться со всеми лицами, кроме проживающих с ним близких родственников, получать и отправлять корреспонденцию, пользоваться любыми средствами связи без разрешения следователя, кроме вызова экстренных служб.