Диана Вишнёва: я ни о чём не жалею, но ребёнка отдать в балет не смогу

6 августа 2016, 22:15
Прима Мариинского театра встретилась во Владивостоке с поклонниками

Владивосток только начинает осознавать, какой щедрый подарок свалился на него, когда здесь открылась Приморская сцена Мариинского театра. На проходящий в столице Приморья первый международный дальневосточный фестиваль «Мариинский» съехалось беспрецедентное количество звёзд оперы и балета международного масштаба. Среди них во Владивосток приехала и прима Мариинского театра и Американского театра балета, величайшая балерина современности Диана Вишнёва. Накануне она встретилась со своими поклонниками и провела автограф-сессию.

Диана рассказала, как в её жизни начинался балет. По её словам, всё случилось вопреки обстоятельствам. Её родители химики и никакого отношения к миру искусства не имеют, однако мама в своих мечтах видела Диану балериной. Ей представлялось, что это очень подходящая профессия для женщины: весь день свободна, а вечером немного потанцевала. Потом, увидев адский труд своей дочери, мама пожалела о своём выборе, но было поздно.

Диана в 9 лет пришла поступать в главное в стране хореографическое училище – имени Вагановой, но её не взяли. Конкурс был 90 детей на место. Не взяли и на следующий год, а когда она пришла поступать в третий раз, уже 11-летней, педагоги сильно удивились, когда опять её увидели. «Но в ребёнке очень трудно разглядеть способности, из 22 человек моего курса к финишу пришли только четверо», – делится Диана Вишнёва.

Приме 13 июля исполнилось 40 лет, она приглашённая солистка лучших балетных трупп мира и лауреат самых престижных премий. Достигнув наивысших вершин в классическом балете, Диана Вишнёва сегодня активно занимается современным танцем. Уже 12-й сезон она танцует в Американском театре балета. Также она солирует в постановках самых интересных хореографов современных танцевальных направлений.

Как признаётся сама Вишнёва, это было что-то невиданное, когда классический танцор, признанный и успешный, вдруг приходит и начинает развиваться в современном направлении. «Это огромные риски, даже физические», – признаётся прима. Но если раньше это были два параллельных мира, то сейчас они всё активнее пересекаются.

На вопрос о партнёрах Диана рассказала, что ей всегда с ними очень везло. Ещё юной она танцевала с самыми звёздными партнёрами, а теперь всё чаще в дуэте передаёт свой опыт начинающим. По её признанию, очень важна возникающая между партнёрами «химия», тела сами находят (или не находят) язык общения между собой. Так было у неё, например, с Марселем Гомасом в балете «Манон». Возникшая между ними с первых минут репетиции энергетика была такой сильной, что просто сбивала с ног. «Когда такой партнёр встречается, в тебе просто что-то взрывается, и оказывается, что можешь даже то, о чём не подозревала».

«Для меня важен дуэт, а не просто поддержка, если этого нет, я не могу работать. Репетировать со мной – это далеко не удовольствие. Если ты не сосредоточен на 200 %, то и чуда на сцене не произойдёт», – говорит Диана.

«Это прекрасная профессия, и я ни о чём не жалею. Но и очень жестокая. Это тернистый путь. И если у меня будет ребёнок, я не смогу отдать его в балет», – признаётся звезда балета.

На встрече в зале, по признанию балерины, присутствовал и её муж, Константин Селиневич. Балерина и её продюсер сыграли свадьбу в 2013 году на Гавайских островах. Так как супруг родом с Сахалина, Диане хотелось побывать в далёком дальневосточном регионе. «Я ощущаю здесь себя на краю света, и это ощущение мне нравится, – сказала балерина. – Попадая в незнакомый театр, я всегда в первую очередь спрашиваю, а где здесь сцена? И иду её смотреть. Сцена в вашем театре мне сразу понравилась, она очень уютная, и зритель понравился, мне приятно было у вас танцевать».




#Новости #Денис Объедкин #Культура
Подпишитесь