Долгих 20 лет житель небольшого поселка Маго Хабаровского края скрывался от правосудия за преступления, совершённые в 1995 году. Житель региона и его друзья сначала изнасиловали несовершеннолетнюю односельчанку, а потом убили её мать и отчима. Пострадавшей чудом удалось спастись.
Все эти годы мужчина жил в условиях полнейшей конспирации: не оформил ни одного документа, нигде официально не работал и запретил говорить своему сыну, что у него есть отец. Только в этом году он рискнул вернуться на малую родину и тут же оказался за решёткой. Как писало РИА «Восток-Медиа — Хабаровск», подозреваемый вместе с четырьмя друзьями, которым на тот момент было от 13 до 15 лет, в сентябре 1995 года изнасиловал несовершеннолетнюю девочку.
«Даже сейчас, когда читаешь материалы уголовного дела, которые в прямом смысле покрылись пылью, мурашки по коже. Пай-мальчиком он не был. Уже тогда на счету 18-летнего парня было две судимости: за кражу и хулиганство. Именно он первым начал насиловать 14-летнюю односельчанку. Потом по его инициативе к преступлению присоединились четверо несовершеннолетних друзей», — рассказал газете «Комсомольская правда» руководитель следственного отдела по городу Николаевску-на-Амуре следственного управления Следственного комитета России по Хабаровскому краю Евгений Левченко.
Родители жертвы поспешили обратиться за помощью в милицию. В 1995 году по действовавшему тогда уголовному кодексу РСФСР насильникам грозило такое же суровое наказание, как и убийцам — до 15 лет лишения свободы или смертная казнь, мораторий на которую ввели только в апреле 1997 года. Но, как оказалось, заявление в правоохранительные органы привело к ещё более трагическим событиям.
«Сначала их и девочку пытались запугивать, но заявитель пострадавшей не стал забирать заявление. Тогда всё это вылилось в разборки. Четверо насильников и матери двоих из них прямо в канун нового года них вломились в дом несговорчивых односельчан, которые хотели справедливого наказания за преступление в отношении своей дочери, и потащили их на Пальвинскую протоку к проруби», — озвучил Евгений Левченко.
Когда разъяренная толпа несовершеннолетних под руководством двух матерей начали ночью 27 декабря 1995 года ломиться в дом, мама и отчим изнасилованной девочки, понимая, что их пришли убивать, приказали дочери и её маленькой сестре бежать. Девочкам чудом удалось скрыться.
«Людей раздетыми привели к проруби, связали руки и начали показательно топить. Первым они стали убивать мужа на глазах жены. Она и просила, и умоляла остановиться, но разгневанная компания её не слушала. Мужчину доставали из воды на холод, заталкивали обратно и ломом загоняли под лёд. Когда дело дошло до женщины, она, понимая свою участь, от безысходности сама бросилась в прорубь вслед за мужем. Её также ломом и ногами загоняли под лёд, чтобы быстрее утонула. Это чудовищное преступление, и оно было обдуманно. И самое ужасное, что подстрекали к этому матери несовершеннолетних насильников. Они полностью одобряли всё происходящее, понимая, что сыновья становятся убийцами», — отметил сотрудник следственного управления.
Уже через три дня тела утопленников нашли. И уже в 1996 году все участники зверской расправы получили свои сроки. Кроме одного, который к тому моменту уже сам только стал молодым отцом. Пока соучастники изнасилования и убийства сидели на скамье подсудимых, а затем отбывали внушительные сроки в колониях, их соучастник бегал по просторам Хабаровского края и соседних регионов. Он прекрасно понимал, что в родном селе, где у него остались родители, сожительница и маленький ребёнок, его найдут в два счёта.
«Его искали по другим посёлкам и районам, была информация, что он уехал в Ульчский район, но найти не могли. Где он был всё это время, не установлено до сих пор. Известно, что всё эти годы он нигде официально не работал, не оформлял никаких документов, в том числе, паспорта, который у него так и остался со времен РСФСР. Задержать его удалось в феврале этого года в доме сожительницы, к которой он приехал», — рассказал Евгений Левченко.
Как сообщили в следственном отделе Николаевска-на-Амуре, мужчина официально не дает никаких показаний и по предъявленному обвинению своей вины не признает. Судить его будут по уголовному кодексу РСФСР. Но поскольку смертной казни в России давно нет, за участие в зверской расправе над родителями изнасилованной девочки ему грозит до 15 лет лишения свободы. Уголовное дело в отношении него уже направили в суд.