В Хабаровском крае медведи начали умирать от инфекции. Пробы, взятые у одного из хищников, показали, что он был болен лептоспирозом. Также у него обнаружили чесоточного клеща, который не позволяет нарастить животному шерсть и залечь в спячку.
«Вылечить таких зверей в наших условиях почти нереально — очень дорого содержать их и выхаживать. Такие же попадаются на фотоловушках в тайге, раньше такого не было. Видимо, инфекция распространяется», — рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» заместитель начальника отдела сохранения объектов животного мира краевого министерства природных ресурсов Олег Егорушкин.
Очередного такого больного медведя обнаружили 12 декабря на 14-м километре владивостокской трассы в одном из садоводческих сообществ. Зверя попытались усыпить и перевезти в другое место, однако снотворное не подействовало: хищник проснулся и бросился на инспектора. Охотоведам пришлось застрелить зверя.
Как и другие погибшие медведи, этот хищник был взрослым и истощённым. По словам представителя министерства природных ресурсов, зверь бродил по участкам, не мог найти пропитания и поэтому не залёг в спячку. Охотоведы, считают, что он был обречён на гибель из-за заболеваний.
«Это шестой или седьмой такой медведь в районе Хехцира. Распространяется болезнь и в Нанайском, и в имени Лазо районах. Нельзя было выпускать пойманных медведей, таких, как та пьяная медведица, а требовалось как-то утилизировать, чтобы болезнь не распространялась», — отметил Олег Егорушкин.
Как писало агентство, в сентябре молодая гималайская медведица наелась забродивших груш в селе Казакевичево. На специальном транспорте животное увезли в заповедник, а после того, как хищница проспалась, выпустили на волю. В октябре недалеко от этого же села нашли истощённую медведицу. Общественники и журналисты отвезли её в ветклинику, а позже в центр реабилитации диких животных «Утёс», где зверь и умер.