Posted 26 мая 2017, 02:45
Published 26 мая 2017, 02:45
Modified 17 сентября 2022, 14:33
Updated 17 сентября 2022, 14:33
Для жителя Амурска обращение к медицинским специалистам двух учреждений за диагностикой обернулось установлением второй группы инвалидности. Недобросовестные врачи не смогли вовремя определить, что у мужчины онкологическое заболевание, из-за чего пациент был вынужден пройти радикальное лечение. Свои права горожанину пришлось отстаивать в суде.
Истец пояснил, что был трудоустроен на вредном производстве, из-за чего систематически обращался к медикам для контроля состояния своего здоровья. В январе 2016 года он сделал флюорографию лёгких в одном из лечебных учреждений Амурского района. Результаты исследования не выявили патологию. В мае 2016 года мужчина обратился к специалисту другой организации здравоохранения с жалобами на приступы кашля. В учреждении ему вновь сделали флюорографию, но по её результатам диагностировали хронический бронхит и не назначили лечения. В августе 2016 года, накануне начала трудового сезона, работодатель направил жителя Амурска на плановый медицинский осмотр, по результатам которого у мужчины диагностировали онкологическое заболевание лёгких. Истца направили на оперативное лечение, а затем на химио- и лучевую терапию. После этого ему присвоили статус инвалида второй группы.
Мужчина обратился в суд с иском к двум учреждениям, которые вовремя не диагностировали у него рак. По мнению жителя Амурска, медики оказали некачественные услуги. Также истец заявил требование о компенсации морального вреда.
Рассматривая дело, суд первой инстанции назначил экспертизу, заключение которой подтвердило доводы мужчины. Диагностировать у истца онкологическое заболевание можно было ещё в январе 2016 года, а снимок флюорографии в мае этого же года показал рост опухоли и требовал немедленного лечения. При этом экспертная комиссия указала, что своевременное лечение в январе, если бы таковое назначили, не потребовало бы применения химической и лучевой терапии. Материалы дела подтвердили факт оказания медицинских услуг ненадлежащего качества, но суд первой инстанции существенно снизил компенсацию морального вреда, взыскав в пользу истца с каждого из ответчиков по 45 тысяч рублей.
Участвовавший в деле прокурор Амурска не согласился с таким решением и подал апелляцию. Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда рассмотрела её и согласилась с указанными доводами.
«В региональной инстанции указали на безусловную несоразмерность и необоснованное снижение компенсации морального вреда, сумма которой не соответствовала ни тяжести наступивших последствий для здоровья истца, ни степени его физических и нравственных страданий. С учётом конкретных обстоятельств дела, судебная коллегия увеличила компенсацию морального вреда более чем в пять раз», — сообщили в пресс-службе прокуратуры Хабаровского края.