Специальная комиссия в Хабаровске накануне признала несостоявшимся открытый конкурс на разработку проекта по расчистке истока и русла реки Сунгача на границе Приморского края и КНР. Таким образом, затягивается одна из важных мер, направленных на снижение уровня воды и нормализации экологического состояния озера Ханка, информирует РИА «Восток-Медиа».
Современные проблемы биосферного резервата ЮНЕСКО неоднократно освещались СМИ и доносились до Министерства природы РФ. К 2015 году уровень воды в озере достиг отметки 405 сантиметров, что превысило исторический максимум 1975-го на полтора метра. Сёла Приханкайской низменности в том же году испытали что-то наподобие «Лайонрока».
Похоже, в Год экологии – 2017 федеральные органы перешли от слов к делу. Изначально местные жители, учёные, гидрологи и сотрудники МЧС Приханковья в числе негативных факторов, влияющих на Ханку, называли нерасчищенное русло служащей естественным стоком для озера реки Сунгача.
В итоге пограничная приморская река попала в заветный список водохозяйственных мероприятий Минприроды России. Заказчик работ – Амурское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов со штаб-квартирой в Хабаровске – в мае объявил открытый конкурс «Расчистка истока и русла реки Сунгача в целях снижения уровня воды в озере Ханка, Приморский край». По замыслу бассейнового управления, комплекс мер «позволит увеличить пропускную способность русла реки Сунгача и на этой основе стабилизировать водохозяйственную обстановку в российской части водосбора озера Ханка». Кроме того, в дальнейшем можно будет избежать масштабных затоплений селитебных (под застройку) территорий и объектов инфраструктуры.
Из федерального бюджета на проект предполагалось выделить 7 849 200 рублей 00 копеек. Исходя из документации на сайте госзакупок, проектные работы в Спасском районе победитель конкурса должен был завершить до зимы.
На днях стало известно, что единственным заявителем конкурса выступило ЗАО «Проектно-изыскательский институт Ленгипроречтранс» из Санкт-Петербурга. Несмотря на солидный инженерный «бэкграунд», институт, судя по всему, не прошёл торги по формальным показателям. Дело в том, что право заключать госконтракт в данном случае можно лишь с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. Заявятся ли таковые, покажет повторная конкурсная процедура.