Когда в 1991 году Арнольд Шварценеггер с каменным лицом и непередаваемым австрийским акцентом произнёс ставшую впоследствии легендарной фразу: «I’ll be back!» («Я вернусь!»), мало кто мог поверить, что это действительно произойдёт. Нет, конечно, его персонаж – киборг Т-800 – то и дело появлялся в последующих сиквелах франшизы «Терминатор», но годы оказались властны даже над «железным Арни», в чём мы все убедились в 2015 году, когда на экраны вышел «Генезис» – пятая часть фантастического цикла. Но вот мы снова идём в кино и вновь видим Арни молодым – таким, каким он завоёвывал наши сердца в 90-х годах, когда «Терминатор-2» только вышел в прокат. Тем фильмом режиссёр Джеймс Кэмерон сотворил историю, также как сделал это много лет спустя, сняв «Аватара».
Мы снова готовы слышать знаменитые фразы и футуристическую музыку Брэда Фиделя, наблюдать за уже знакомыми перипетиями сюжета. Классика на то и классика, чтобы её пересматривать и переосмысливать. Мы готовы с замиранием сердца ждать появления на экране Роберта Патрика в образе суперсовременной машины убийства из будущего и невероятно классной Линды Хэмилтон, которая ещё задолго до Милы Йовович, Скарлетт Йоханссон и Галь Гадот смогла доказать, что женщина может быть настоящей героиней боевика.
Нет смысла подробно останавливаться на сюжете «Терминатора-2». Этот сиквел фантастического фильма 1984 года прославил Кэмерона и Шварценеггера на весь мир, подарив им путёвку в высшую лигу. Картина общепринято считается лучшим продолжением в истории кино. Вопреки законам сиквелов Кэмерон сделал фильм, который не только не оказался хуже оригинала, но и произвёл фурор в жанре – во многом благодаря спецэффектам, которые, кстати, были отмечены премией «Оскар». И вот, спустя 25 лет режиссёр выпустил своё творение в прокат опять, на этот раз в обновлённом формате. За похождениями юного Джона Коннора и его матери Сары Коннор, противостоянием верзилы Т-800 и «жидкого» Т-1000 зрители теперь будут наблюдать в очках, ведь в результате ремастеринга картина была переконвертирована в модный нынче формат 3D. Моду эту, к слову, ввёл всё тот же Кэмерон. После его «Аватара» очки и объёмное изображение стали обязательной нормой для голливудских блокбастеров.
Переконвертация в 3D для Кэмерона не ноу-хау. Он уже занимался этим, переделывая свой же «Титаник» под этот формат. Тот эксперимент был признан удавшимся, и Кэмерон решил обратиться к самой культовой работе в своей фильмографии. В «Судном дне» зрители увидят не только объёмное изображение, но и качественную, заигравшую новыми красками, картинку. Также постановщик решил воспользоваться возможностью и устранил в ходе ремастеринга некоторые недочёты и «ляпы», допущенные им в 1991 году.
Но, конечно, «Терминатор-2: Судный день в 3D» – это не новый фильм и никакая не революция. Это, прежде всего, подарок многомиллионной армии поклонников франшизы, уникальная возможность увидеть помолодевших Шварценеггера и Линду Хэмилтон не на затёртом до дыр VHS, а на большом экране в формате 3D.
Ещё одной премьерой недели, в отличие от «Терминатора-2», стал новый фильм. Речь о британо-американской драме «Тюльпанная лихорадка». Картину поставил Джастин Чадвик, а в основе фильма лежит роман Деборы Моггак. Первоначально киноленту должен был снимать известный постановщик Джон Мэдден, автор «Влюблённого Шекспира». Это было в 2004 году. К проекту тогда были приписаны Джуд Лоу и Кира Найтли как исполнители главных ролей. В итоге сменился не только режиссёр картины, но и актёрский состав. Главных героев в фильме Чадвика сыграли Алисия Викандер, а также Кара Делевинь и Дэйн ДеХаан из недавнего «Валериана». Компанию молодым и популярным ныне актёрам составили Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Джуди Денч, Том Холландер и другие.
События фильма переносят зрителей в Голландию XVII века. Страну охватила тюльпанная лихорадка. В Амстердаме богатеют и разоряются на тюльпанах. Жителя столицы, художника Жана, нанимают, чтобы написать портрет прекрасной Софии, юной жены богатого и стареющего торговца. У талантливого молодого человека вспыхивает страсть к девушке, которую он не может скрывать и которая совсем не по нраву супругу Софии.
«Малыш на драйве» – ещё один совместный британо-американский проект, стартующий в хабаровском кинопрокате. Это комедийный боевик, снятый Эдгаром Райтом. Постановщик в своё время ради этого проекта отказался от комикса «Человек-муравей», к которому он был долго приписан и для которого составил сценарий. Фильм рассказывает о водителе по прозвищу Малыш, который работает на криминального лидера Дока. В детстве Малыш пережил аварию, результатом которой стала не только гибель его родителей, но и постоянный звон в ушах, заглушить который способна только громкая музыка.
Малыш хочет бросить свою криминальную работу, но выйти из игры не так просто. Док имеет виды на способного водителя. Парню предстоит последнее дело, после чего он заплатит по всем счетам.
Главные роли в картине сыграли Энсел Эльгерт, Лили Джеймс, Джеми Фокс, Кевин Спейси и другие.
«Малыш на драйве» стал первым фильмом Райта, снятым в США. Сценарий к картине он написал сам. Студия Sony осталась довольна американской кассой боевика и уже предложила Райту поставить сиквел проекта.
Также в кинотеатрах Хабаровска продолжается прокат мультфильма «Эмоджи-фильм», фантастического кинокомикса «Валериан и город тысячи планет», комедии «Бабушка лёгкого поведения», боевика «Телохранитель киллера», фэнтези «Тёмная башня», фильма ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» и других интересных кинолент.