Третий день Андрея Тарасенко в Приморье начался с совещания по главным региональным стройкам и поездки по ним. По мнению врио губернатора, необходимо отменить продажу одного из недостроенных пятизвёздочных отелей – на мысе Бурный.
Сегодня, 8 октября, новый глава Приморья оценил масштабы двух долгостроев, на которые его попросил обратить внимание полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Символический подарок обязал Тарасенко вникнуть в проблемы обоих «Хаяттов» - на мысе Бурном и Корабельной набережной. Строительство обоих идёт с 2009 года, и эти объекты саммита АТЭС-2012 до сих пор не приняли постояльцев. Сумма финансирования достигла 18,5 миллиарда рублей. В то же время, как уже писало РИА «Восток-Медиа», затянулась продажа выставленного на торги «Хаятта» на мысе Бурном.
Андрей Тарасенко выслушал своего заместителя Эдуарда Портнова и подрядчиков, после чего сообщил журналистам о решении отменить продажу гостиницы. «Строительство стоило огромных денег, а продавать всего за 2,9 миллиарда? Ещё и не хотят её покупать, я просто удивлен. Такое количество денег закопано, и продавать за бесценок – я не вижу в этом вообще никакого мотива: ни экономического, ни политического. Считаю, что надо достроить, найти какое-то соинвестирование, но государство должно иметь свою долю. Эта капитализация должна быть сохранена».
Глава Приморья добавил, что если идти по действующему сейчас сценарию невыгодной продажи, «тогда кто-то должен сесть в тюрьму за оставшееся или отдать из своего кармана. Посмотрите, какой готовый комплекс - просто подарок буржую какому-то».
На вопрос РИА «Восток-Медиа», сколько ещё может понадобиться, по его мнению, времени на завершение строительства, Тарасенко ответил: «Думаю, за год можно доделать это всё. Только нужно сначала привести в порядок всю документацию».
Также журналистам запомнилась губернаторская фраза: «Я хочу сам посмотреть, сколько ещё осталось, какие необходимы деньги. Потому что пока не верю, что, имея уже всё - закуплено всё вплоть до вилок и ложек, мы не можем достроить - представляете. Это какой-то цирк».