Posted 21 октября 2017, 23:58
Published 21 октября 2017, 23:58
Modified 1 сентября 2022, 02:56
Updated 1 сентября 2022, 02:56
В России стартовала инициатива в защиту дома рок-певицы Янки Дягилевой в Новосибирске. Одноэтажное деревянное здание в центре города предназначено под снос, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Янка Дягилева родилась в Новосибирске в 1966 году, была участницей групп «Гражданская оборона» и «Великие Октябри». В 1991 году погибла при до конца не выясненных обстоятельствах. Теперь в её доме по улице Ядринцевской, 61 живут другие люди, строение обветшало. Власти готовят его под снос. Несколько лет назад на стене дома появилась мемориальная доска Янки Дягилевой.
Инициаторами кампании в защиту дома Янки стали журналист, литератор из Владивостока Василий Авченко и краевед из Новосибирска Андрей Поздняков. Они начали сбор подписей в защиту дома, в котором, помимо самой Дягилевой, бывали и выступали такие иконы русского рока, как Егор Летов и Александр Башлачёв.
Поздняков и Авченко считают, что дом на углу улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных должен быть сохранён. Они намерены добиться придания ему статуса памятника истории и культуры. В перспективе в здании может появиться музей русского рока.
«Янка Дягилева – «гений места» для Новосибирска, – сказал Василий Авченко. – Это личность далеко не локального значения. Ушедшая из жизни в 1991 году, она в наши непростые времена могла бы стать примиряющей, объединяющей фигурой».
«Дом необходимо исключить из списка на снос и привести в божеский вид. Следующий шаг – создание музея сибирского рока. Но в первую очередь дом нужно спасти», – считает Андрей Поздняков.
Подписи в защиту дома Янки уже поставили несколько сотен россиян, на сайте change.org размещена соответствующая петиция. В числе тех, кто выступает за сохранение дома, – известные деятели культуры: писатели Сергей Шаргунов, Захар Прилепин, Роман Сенчин, Герман Садулаев, Андрей Рубанов, музыканты Александр Ф. Скляр, Сергей Летов, Глеб Самойлов, Андрей Позднухов (Бледный) и другие. К всероссийской кампании подключились и дальневосточные ценители «сибирского панка» – журналисты, служащие, студенты, общественные деятели.