Молодые представители коренных народов в Хабаровском крае выиграли президентский грант в размере больше 400 тысяч рублей. На эти деньги они хотят создать настольную игру для изучения национальных культур и истории освоения Дальнего Востока.
Обладателем гранта среди некоммерческих организаций стала Хабаровская краевая молодёжная общественная организация коренных малочисленных народов Севера «Феникс Амура». Теперь им предстоит создать настольную стратегическую игру с ролевыми элементами.
«Такая необычная форма должна привлечь молодёжь и школьников к изучению культуры коренных малочисленных народов Дальнего Востока. Помочь в реализации проекта нам обещала хабаровская студия разработки настольных игр «Тигриный угол». Предварительно хотим сделать 100 экземпляров такой игры и раздать её в школы Хабаровского края. Для разработки задействуем опытных программистов, которые проработают логику игры, дизайнеров. Затем протестируем её и выпустим в свет. Все члены команды – опытные люди, поэтому наработка материала займёт всего несколько месяцев», — рассказал президент «Феникса Амура» Виктор Шиляев.
Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития России, основа будущей игры готова — она называется «Серебряное копьё», её разработкой занялись Алексей Терещенко и Андрей Бережнов. По его мнению, «настолка» может и должна стать полноценным учебным пособием, с помощью которого ученики будут изучать историю родного края.
«Мы хотим взять мифологию коренных народов Дальнего Востока: нанайцев, нивхов, якутов, эвенков и, возможно, айнов. Затем берём карту Приамурья и представляем её как мир дальневосточной сказки. К примеру, Амур мы хотим представить как мировую реку, которая соединяет пять миров: два верхних, два нижних и мир человечества. Допустим, в Охотском море поселим высшее божество мифологии нивхов, на Сахалине — высшее божество айнов и нивхов», — поделился Андрей Бережнов.