Вход в котельную лишён ворот, пар выходит наружу и конденсируется над входом. За теплопотерями никто не смотрит.
«У нас сейчас домами занимаются управляющие компании, котельными занимаемся мы, и друг на друга валим свои проблемы, и крайнего никогда не найдёшь», — рассказал начальник эксплуатационного района АО «ХЭС» Иван Кузьо.
Котельная 29-ого квартала находится в самом центре Чегдомына. Вопрос о её закрытии местные жители поднимают с 80-х годов. Говорят, что белый дымок видели над трубой лишь пару раз — в остальное время — только копоть, чёрный дым и запах угля.
Местные власти заверяют, что решат проблему уже этой весной: котельную в центре посёлка законсервируют, а нагрузку распределят между другими объектами.
«Проведены работы по установке дополнительных котлов на котельных № 1 и 2 посёлка Чегдомын. Со стоящей рядом бойлерной станции горячую воду будут подавать в сети, которую сейчас отплывает котельная в центре посёлка», — сообщил корреспонденту программы «Вести-Хабаровск» глава администрации Верхнебуреинского района Пётр Титков.
На выездном заседании комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса депутаты краевой Думы акцентировали внимание на стоимости ресурса. Люди, не получающие тепло в полном объёме, вынуждены платить до десяти тысяч рублей в месяц.
«Верх батареи тёплый, а низ вообще холодный. Значит, нет гидравлики, нет отдачи у теплоносителя. А потребитель платит за всё, потому что уголь сожгли — вроде бы из котла вышла нужная температура», — отметил первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев.
Жители просят установить общедомовые приборы учёта, чтобы следить за показаниями и теплопотерями. Депутаты же планируют изучить возможность снижения максимального тарифа на тепло для населения, живущего в районах Крайнего Севера.