Posted 3 марта 2018, 09:10
Published 3 марта 2018, 09:10
Modified 17 сентября 2022, 14:56
Updated 17 сентября 2022, 14:56
Как ранее писало РИА «Восток-Медиа — Хабаровск», после затопления в 2013 году людей из посёлка решили выселить. Однако не все получили жильё, некоторым выделили места в домах престарелых, кто-то и вовсе остался без крова.
Власти города и края в 2014 году не стали восстанавливать жилой фонд на острове после паводка. Ущерб от стихии оказался слишком велик, а повторения ситуации не исключают.
«Сначала эксперты из ТОГУ нам сказали, что состояние жилья не аварийное. Мы после наводнения обрадовались, сделали ремонт и почти год прожили спокойно. Потом специалисты отреклись от своего заявления, и нас всех решили расселить», — рассказала корреспонденту РИА «Восток-Медиа — Хабаровск» жительница острова Любовь Суслова.
На Большом Уссурийском остались 80 человек. В конце того же года года им объявили «войну» коммунальные службы — люди остались без света и тепла.
«Весной 2015 без предупреждения приехала бригада рабочих с бульдозером, полицией. Начали ломать крыши, несколько зданий снесли, многие из нас остались без жилья. Потом повалили мародёры. Воровали всё — одежду, посуду, технику. Приезжали джипы и забирали наши последние вещи. Полиции у нас нет, пришлось посадить двух больших собак, мужчины ходили с ружьями, стреляли, отпугивали. Кое-как отбились», — отметила Любовь Суслова.
В начале прошлого года единственную дорогу, которая соединяла жителей с городом, засыпали. Посёлок остался без связи с городом. До поселения больше не могут добраться врачи, пожарные, нет магазинов. Теперь жителям приходится пешком через Амур ходить за продуктами. Эту ситуацию в 2014 году прокомментировал заместитель мэра города Сергей Кравчук. Он предложил оставшимся на острове самим снять жильё на материке.
«Волнуются те, кто захотел государство обмануть. Всем дают квартиры, и дайте нам квартиры. Есть закон, который гласит, если у вас есть собственность, то вам не положено жильё как пострадавшим от наводнения. Тем, у кого «нет жилья», я ещё раз повторяю, пусть едут в город и там снимают жильё самостоятельно», — заявлял он тогда.
Так, Любовь Суслова, например, не получила новую квартиру из-за того, что на момент распределения жилья среди жертв наводнения за ней числилась доля в квартире умершего мужа. Однако сейчас она её лишилась. В похожих ситуация оказались и другие люди.
«Вот баня, я в ней живу. Раньше у меня была двухкомнатная квартира — я сама на неё заработала. Когда дом разрушили, перебралась в подвал. Там было так сыро, кругом мох, крысы. Плесень тогда «съела» все мои вещи. Мужчины помогли мне обустроиться сейчас в этой бане», — поделилась Любовь Суслова.
Летом до острова люди добираются на теплоходе. Стоимость проезда в одну сторону — 80 рублей. По словам пенсионеров, для них это большие траты. На пикет также пришли дачники — они жалуются на цену проезда, нерегулярные рейсы и неудобное время.
«Это очень дорого — туда-обратно 160 рублей. А мне ещё нужно на городской автобус. Итого выходит 210 рублей. Тем более теплоход отходит в 9 утра, а обратно только в 10 вечера. Ещё у них есть выходные дни, чего раньше никогда не было. Прошлым летом они отдыхали в понедельник и четверг. Это, конечно, большая проблема для тех, кто живёт на острове», — объяснила дачница Нина Лялькина.
К участникам митинга вышел начальник управления транспорта администрации города Сергей Суковатый. Он объяснил, что эту проблему власти уже обсудили с перевозчиком-коммерсантом. Принятие решений зависит от него, управление транспорта не вправе давить.
«Что в итоге? Не знаю, вот СМИ расскажут об этом, прохожие посмотрят, да и всё. Сергей Суковатый позвал нас в понедельник к себе, чтобы рассказать, какое решение принял перевозчик, и выслушать нас. Пойдём, конечно, до первого мая у нас есть шанс что-то изменить», — рассказала Нина Лялькина.