Posted 7 марта 2018,, 04:41
Published 7 марта 2018,, 04:41
Modified 1 сентября 2022,, 02:51
Updated 1 сентября 2022,, 02:51
С потолка падают целые куски штукатурки, стены разваливаются и покрываются плесенью. Пол в подъезде заменяют деревянные доски, в опорах — трещины толщиной с палец, входной двери в подъезд нет вовсе. В доме отсутствует водоснабжение и канализация. Жильцу одной из квартир приходится снимать другую, оставаясь хозяином жилплощади в разваливающемся строении. Всего заняты шесть квартир, в которых в общей сложности проживают 22 человека, среди них — восемь несовершеннолетних детей.
«Скоро начнёт крыша таять, и начнёт течь вода. Сделать ничего невозможно. Все говорят: "Сделайте ремонт и живите". А как сделать, если крыша полностью протекает. Сверху льёт, снизу всё промерзает, и еще идёт холод с соседней квартиры. Полы пытались сделать, но за зиму всё промерзает, так что без толку», – рассказала корреспонденту РИА «Восток-Медиа» жительница дома Наталья Каткова.
По её словам, одна из комнат её квартиры из-за воды, которая периодически льётся с потолка, абсолютно не приспособлена для жизни. Здание построили ещё в 1912 году. С конца 90-х люди обеспокоились его состоянием. Многочисленные жалобы в различные инстанции не привели ни к какому результату. Ещё в 1999 году сотрудники Управления технической инвентаризации провели обследование дома и пришли в заключению, что общий процент износа здания составляет 76 процентов.
«Куда только не обращались. Все от нас отнекиваются однозначно. Говорят, что это жилфонд министерства обороны, и пусть они сами разбираются. Раньше всё было хорошо, квартира была замечательная. Но без удобств: вода и туалет на улице. Но раньше было тепло, за домом следили. А сейчас никому это не нужно», — добавила Наталья Каткова.
Главная проблема людей состоит в том, что здание стояло на балансе Минобороны, как и многие другие в Хабаровске, оно обслуживалось ведомственной организацией. Решать проблемы жильцов местные чиновники были не уполномочены, хотя, судя по имеющимся в распоряжении редакции документам, с проблемой были знакомы и в мэрии, и в правительстве, и в аппарате президента страны. При этом по сей день квартирантам приходят квитанции на оплату коммунальных услуг: расчёт ставятся по среднему показателю.
«Погуляли» жалобы и по военным ведомствам. Так, в марте 2016 года военная прокуратура Хабаровского гарнизона информировала о том, что дом нуждается в капитальном ремонте. Упоминались и судебный тяжбы, в результате которых крайней оказалось переживавшее кризис АО «Славянка». С той поры дом не стал лучше, а люди продолжают подавать заявления, просьбы и жалобы в надежде, что будут когда-нибудь жить лучше.