Режиссёр, продюсер, сценарист, актёр, а также друг и соратник Квентина Тарантино Элай Рот быстро устал от творческого отшельничества. Показательно отвернувшись от Голливуда, он снял две ленты, которые оказались никому не нужны, и поспешил возвратиться на Фабрику грёз. Результатом стал вольный ремейк классического боевика «Жажда смерти» с Брюсом Уиллисом в главной роли: кино про любовь, месть и чёрный юмор. Компанию «крепкому орешку» составили Винсент Д’Онофрио и Элизабет Шу.
До своего завершения проект пережил несколько серьёзных передряг: уходили режиссёры, менялись претенденты на главную роль (от Сильвестра Сталлоне до Мэтта Дэймона), сценарий тоже несколько раз переделывали. В результате история о мрачном мужчине, который берёт правосудие в свои руки после того, как нехорошие люди напали на его семью, приобрела некий комический оттенок. Уиллис, конечно, будет хмурить лоб и даже пустит слезу, но отстреливать негодяев будет с прибаутками. Не обойдётся и без разнополой парочки агентов ФБР, которые примутся гоняться за народным мстителем.
Уиллис, конечно, не Чарльз Бронсон, да и из Элая Рота постановщик довольно посредственный. Тем не менее, трейлеры обещают зрителю кино хоть и предсказуемое, но неоднозначное. Американская публика дала картине сдержанную оценку, но в России «Жажда смерти», вероятно, получит больше одобрения. Отечественный зритель по-прежнему любит, когда зло получает хорошего пинка от простого парня, уставшего ждать энтузиазма от правоохранительных органов. И вообще — мы давненько не были в Чикаго.
Гораздо более неожиданным смотрится фильм «Винчестер. Дом, который построили призраки» — хотя бы потому, что одна из главных ролей досталась Хелен Миррен, вообще не ассоциирующейся с хоррорами. Помимо оскаровской лауреатки, участием в ленте отметились Джейсон Кларк и Сара Снук, а руководили съёмками братья Майкл и Питер Спириги, известные не только по «Воинам света» и «Патрулю времени»: к всеобщему сожалению, они подарили миру художественный фильм «Пила 8».
Создатели ужастика по старой доброй традиции уверяют, что опирались на самые что ни на есть реальные события, которые произошли в конце XIX века. Фамилия, вынесенная в название фильма, указывает не столько на оружие, сколько на его создателя — а вернее, на его семейство. Взору зрителя предстанет проклятый старый дом, в котором день и ночь стучат молотки: здание наполнено разного рода демонической пакостью, которую надо постоянно заманивать в лабиринты и запирать. Но скелеты всё равно с грохотом вывалятся из шкафов и примутся пугать почтенную публику — она это, как известно, любит.
Российские кинопроизводители тем временем продолжают широкомасштабное надругательство над памятью великого писателя Николая Гоголя. Впрочем, делают они это с таким подходом, что ассоциации с реальным литератором становятся всё слабее и слабее. Александр Петров, конечно, в этой роли хорош (как и во многих других), но на одном его чувстве юмора франшиза далеко не уедет. Тем более грустно, что создатели «Гоголя» пытаются нагнать на зрительный зал страху: в отечественном кинематографе это толком пока никому не удавалось.
Несмотря на то, что в подзаголовке картины значится «Вий», а в трейлере кто-то страшный говорит из-за дверки сакральное «поднимите мне веки», постановщик Егор Баранов и его команда явно вдохновлялись «Сонной лощиной» Тима Бёртона, а не гоголевским «Миргородом». Лента обещает нам стандартный набор персонажей и не менее шаблонный список исчадий ада: надо полагать, что не все живые выживут, но сам полувымышленный писатель в концовке откроет дверь в следующую серию и скроется за ней. На какое время — пока неизвестно. Но на всякий случай мелом себя лучше обвести.
Также в кинотеатрах Хабаровска презентуют два мультфильма: «Девушки и танки» и «Невероятная история о гигантской груше». Продолжается прокат таких проектов, как фантастический экшен «Первому игроку приготовиться», драма «Я сражаюсь с великанами», комедии «Я худею» и боевики «Nomb Raider: Лара Крофт» и «Тихоокеанский рубеж 2», мультфильм «Кролик Питер» — и других.