В завершение фестиваля хабаровской публике представили эксперимент с китайской пипой на музыку современного композитора Тан Дуна и весёлую балалайку Екатерины Молчановой. Постоянный участник фестиваля, обладатель премии Grammy, камерный ансамбль «Солисты Москвы» сыграл скандинавскую народную музыку, Моцарта и Прокофьева. С сольной партией альта на музыку Стравинского выступил руководитель фестиваля — Юрий Башмет.
На пятом заключительном концерте в зале музыкальной комедии — аншлаг. По словам работников заведения, такое количество зрителей они наблюдают каждый год.
«У нас так всегда на концертах классической музыки, особенно на Башмете. Приходят разные люди, но большинство из них — всё-таки регулярно. Каждый год мы встречаем одни и те же лица. Но есть и новые, в основном, это молодые люди», — отметила работница зала Людмила Митина.
Ранее РИА «Восток-Медиа» писало, что открытие фестиваля задержали на час и многие остались недовольны. В этот раз концерт начали на полчаса позже — публика к этому оказалась готова. На закрытие слушатели пришли немного позже, зная о регулярных задержках.
Постоянные слушатели рассказали, что Юрий Башмет удивляет их каждый раз. Поклонница фестиваля Анна Лапнина поделилась, что в этом году её поразили флейта из Великобритании, саксофон из Греции и пипа из Китая.
«Они каждый раз делают что-то новое — новые инструменты, новая подача. Это может показаться невозможным в такой музыке. Но они это делают. Сегодня, безусловно, пипа поразила всех. Это что-то новое и древнее одновременно. Мне казалось, что эту мелодию я могла бы слушать бесконечно, такое в ней развитие и перепады. Башмет, конечно, очень чувственно исполнил «Русскую песню», он это умеет — передавать самую суть, всю глубину», — рассказала Анна Лапнина.
В первом акте совместно с ансамблем выступили три солиста программы: Екатерина Молчанова, Юрий Башмет и Бель Шю. Некоторым зрителям Юрий Башмет показался слегка уставшим.
«В этот раз мне понравилась домра, а китайская пипа — философская, мы, крестьяне, от неё далеки, над ней нужно ещё подумать. Башмет сыграл плавненько, хорошо, но чувствуется, что устал от этих перелётов — рукой за стойку вот держался. Я думаю, что наш дальневосточный оркестр не хуже играет, тем более новый режиссёр вдохнул в него новую жизнь», — отметил Александр Заложный.
На фестиваль приходят и студенты хабаровского колледжа искусств. Им дают скидку на билеты и молодые люди с удовольствием слушают классическую музыку.
«Я музыкант, учусь играть на ударных, больше тяготею к классике. Думаю, такая музыка близка каждому. Я был на открытии, концерте дальневосточного симфонического оркестра и на фестивале в позапрошлом году. Многие мои одногруппники тоже приходят на концерты. Фестиваль отличает манера дирижирования Башмета, качество звука, настроение музыки — такого в Хабаровске нет. Но мне кажется, что новый руководитель ДВСО Антон Шубуров изменит это, сможет подтянуть наших музыкантов до такого же уровня», — рассказал студент Владислав Куриленко.
Как ранее писало РИА «Восток-Медиа» в восьмой раз на Дальнем Востоке концерты прошли в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, рабочем посёлке Переясловка и впервые — в Амурске. Традиционно на фестивале прошло прослушивание — талантливых хабаровчан с 12 лет до 21 года отбирали во Всероссийский юношеский симфонический оркестр.
В этом году на фестиваль привезли Музыкальную академию. Мастер-классы для молодых хабаровских исполнителей провели девять педагогов по разным специальностям.
По словам Юрия Башмета, программа фестиваля на Дальнем Востоке — уникальная. Так, на открытии музыканты впервые представили музыкально-литературную композицию по мотивам произведения Пушкина «Моцарт и Сальери».