Ждать, когда завершится стройка, многие не хотят, поэтому, не приходя к компромиссу вне юридических разбирательств, судятся с владельцем участка, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Барак на улице Карла Маркса, 51 пострадал от пожара ещё в 2015 году. Со стороны проезжей части постройку прикрыли тентом, с другой полуразрушенный барак, в котором до сих пор живут люди, можно увидеть во всей красе. Огонь испортил стропила, часть чердака и стен второго этажа. Выбитые окна жильцы закрыли плёнкой, два подъезда из четырёх заколотили досками, деревянные опоры гниют. После происшествия переселили только несколько постояльцев — тех, от чьих квартир ничего не осталось.
«Было после пожара расселение, а нашу половину дома не расселили. И неизвестно, что и когда будет. Говорят, нет денег на покупку квартир. Уже шесть лет живу здесь, снимаю квартиру. Здесь в основном все так делают. У нас везде есть трещины в помещениях, а так, вроде ничего. Кто здесь живёт давно, хозяева — сами судились с застройщиками, которые должны компенсацию на покупку квартир дать. Но пока не построят на месте сгоревшего барака новое жилье, к этому дому никто не притронется. Он стоит под носом администрации, два раза горел, но бесполезно», —рассказала корреспонденту РИА «Восток-Медиа» жительница дома Ирина Диримина.
В её квартире крошится штукатурка на стенах, потолки в трещинах и подтёках. Пенсионерка на условия не жалуется: рада и такому своему уголку. По словам женщины, её знакомой приходится куда хуже: она жила в соседнем бараке, а когда он сгорел, начала снимать квартиру в этом доме, при этом компенсации до сих пор не дождалась.
Как рассказали жильцы, сейчас в здании проживает шесть семей. Отопление в квартирах есть, а вот воду приходится носить с колонки на соседней улице. Зимой она замерзает, и люди добывают жидкость где придётся: покупают, просят помощи у знакомых или сотрудников ближайшей пожарной части. Однако не всем это кажется бедствием — находятся и те, кто такие условия не считает спартанскими.
«Я живу с дочерью, она снимает квартиру. Внутри запаха вроде нет, но тараканы… Где-то потравим, а сверху не потравили соседи — и тараканы прибежали к нам. Сейчас уже никто не судится, дают жить и хорошо», — поделился жилец дома Николай Яремчук.
Переселить людей из барака должны в новый дом. Его строительство ещё год назад планировали начать на месте соседнего сгоревшего строения. Сейчас там — заросший пустырь, рядом раскопали котлован, где со временем образовался маленький прудик с торчащими сваями. Главный архитектор Центрального района Алексей Шалавин комментировать ситуацию без разрешения вышестоящего начальства отказался, а представитель компании-заказчика Олеся Антонец в разговоре с корреспондентом РИА «Восток-Медиа» завила, что администрация и вовсе абстрагировалась от объекта, однако, несмотря на это, компания от своих обязанностей не отказывается и вскоре начнёт работу на стройке.
«Я несколько раз писала заявление в администрацию с просьбой помочь мне в расселении: признать эти дома аварийными. У меня бы тогда были более аргументированные действия с жильцами, потому что сегодня многие из них хотят дома на "Красной площади". Те, у кого были адекватные приоритеты, давно расселены, ещё пять лет назад. А от тех, кто хочет себе по коттеджу, мы получили сейчас несколько исковых заявлений. Пытаемся расселить через суд, потому что люди хотят огромные площади», — рассказала директор компании-заказчика «Жильстройреконструкт» Олеся Антонец.
По её словам, сейчас компания готовит документы для строительства, разрешение на возведение жилого комплекса она уже получила. Из 56 квартир в бараке осталось расселить порядка 15. Между тем обитатели здания выиграли уже четыре суда и ждут своих новых квадратных метров. Как отметила директор «Жильстройреконструкт», процесс предоставления жилья может растянуться на ближайшие шесть месяцев, фирма планирует покупать хотя бы по две квартиры в месяц. До конца июня застройщик намерен решить финансовый вопрос и уже после этого определить сроки завершения строительства нового дома.