Речь, конечно же, о кантате «Кармина Бурана» Карла Орфа в исполнении Тихоокеанского симфонического оркестра и Академического хора ДВФУ. Даже те, кому эти слова кажутся чем-то вроде шифровки, наверняка слышали ее самую знаменитую часть «О, Фортуна» (как сейчас написали бы, intro и outro) - она украсила немало фильмов и рекламных роликов, где нужно передать "гибельный восторг" происходящего.
Впервые этот концерт прозвучал на сцене приморской краевой филармонии в 2017 году, позже хор исполнял его на фестивале малой сцены Мариинского театра, но уже с оркестром Мариинки и дирижером из Германии. Между тем, именно оригинальный концерт достоин не просто внимания владивостокских меломанов, но и всяческих похвал.
Побывав в концертном зале 19 мая, даже самый неискушенный слушатель понимает, почему роскошная «Кармина Бурана» звучит так редко — и почему каждый раз это праздник музыки в лучшем, непафосном смысле слова. Собрать на одной сцене 140 человек — хор и оркестр — и добиться от них потрясающего звучания, когда в полном мощи унисоне можно услышать каждый инструмент, каждый голос — это задача незаурядная. Не из простых. Тем внушительнее работа, проделанная главным дирижером Анатолием Смирновым и хормейстером Еленой Петуховой.
Отдельного упоминания заслуживает Академический университетский хор и его солисты — Дмитрий Неласов и Наталья Подпоринова. Сегодня едва ли остались сомнения: это действительно лучший хор Приморья и, вполне возможно, всего Дальнего Востока. Именно эти голоса — гордость нашей сцены и культурное достояние, которым стоило бы гордиться, холить его и лелеять.
Уже помянутый «неискушенный слушатель», вполне возможно, впечатлился почерпнутой из конферанса историей «Кармина Бурана». Действительно, средневековая лирика, эпическое звучание, буря и натиск — и вдруг дата создания: середина 30-х годов всего лишь минувшего, двадцатого века. Как так?! Очень просто: именно так и рождаются по-настоящему гениальные произведения. А «средневековости» концерту добавила видеопроекция работ Босха, Ботичелли, да Винчи, Блейка.
Стоит ли удивляться, что слушатели (те самые, кто в чудесный майский вечер не поехал на море и не пошел по музеям) долго не отпускали хористов и музыкантов, аплодируя стоя? Наверное, нет. Стоит ли жалеть, если вы не побывали на этом концерте? Наверное, да.