Posted 6 июня 2018, 08:02
Published 6 июня 2018, 08:02
Modified 17 сентября 2022, 15:08
Updated 17 сентября 2022, 15:08
Хабаровчанин Сергей Плохотнюк, купивший квартиру у «Дальспецстроя», рассказал, что свои квартиры дольщики должны были получить ещё в 2014-2016 годах. Большинство приобретали жильё по государственным и краевым программам, вкладывали материнский капитал и брали ипотеку. Есть недострой у предприятия в самом центре города — на улице Льва Толстого. Там дом возводят с 2012 года.
«В Минстрое Хабаровского края нам сказали, что это рынок строительства, на котором мы ошиблись, вложив деньги. А как не ошибиться, если, выдавая сертификаты, Минстрой направлял нас именно к этому застройщику как к аккредитованному, разрешал и согласовывал переводы наших средств по государственным программам на счета застройщика? Минстрой и надзорные органы заявляют, что они свою задачу выполнили — профинансировали нас. А дальше не их задача — контролировать, как были использованы государственные деньги», — рассказал Сергей Плохотнюк.
«Проблема с дольщиками была многогранной. Начиная с 2006 года предприятие начало выводить трудовые ресурсы и строительные материалы на другие инфраструктурные объекты. Военные прокуроры вмешивались в эту ситуацию и не позволили заморозить объекты строительства. Сейчас есть масса удовлетворённых исков от ГВСУ на 14,6 миллиарда рублей», — сообщил военный прокурор ВВО Александр Рушкин.
Председатель комитета государственного строительного надзора правительства Хабаровского края Олег Сутурин объяснил, что в шести домах, возводимых бывшим «Дальспецстроем», заключены 472 договора с дольщиками, при этом всего в домах 2 180 квартир. Это свидетельствует о том, что там достаточно собственных ресурсов, чтобы завершить строительство.
«Внешний управляющий в мае на встрече с дольщиками назвал сроки сдачи домов, связанные с реализацией планов внешнего управления, путём подготовки закупочных процедур для привлечения инвестора, которому предполагается отдать свободные квартиры за затраты на достройку. По каждому объекту открыты спецсчета для финансирования достройки, поскольку ряд имущества предприятия предполагается продать, а часть денежных средств направить на погашение долгов по зарплате и на завершение строительства объектов долевого участия», — рассказал Олег Сутурин.
Правительство Хабаровского края обращалось в Минобороны России с просьбой просубсидировать ГВСУ, чтобы оно могло достроить дома. Взамен ведомству предлагали забрать оставшиеся квартиры для нужд военных. Однако региональные чиновники получили от министерства отрицательный ответ.
Генпрокурору сообщили, что в городе создан оперативный штаб для решения вопросов дольщиков ГВСУ № 6, однако Юрия Чайку поразило, что эту структуру возглавили люди, которые несут ответственность за провал всей работы — представители военного строительного управления. Эффективность действий военной прокуратуры он также поставил под вопрос.
«Я думаю, что мы начнём решать вашу проблему. Конечно, завтра она не решится, но мы её решим. Сейчас сформируем практику и пути решения проблемы. Будем заниматься этим вместе с Минобороны и Минстроем», — заявил в конце встречи с дольщиками Юрий Чайка.