Posted 6 июня 2018, 00:45
Published 6 июня 2018, 00:45
Modified 1 сентября 2022, 03:35
Updated 1 сентября 2022, 03:35
На выставке в «Заре» предстанут 17 видеоинсталляций и серия документов, отсылающих к основным теориям архитектурного проектирования и градостроительства с конца XVI по начало XX века.
Цель проекта — репрезентация города и архитектуры в медиа-искусстве. Выставка объединяет произведения медиа-арта, видео и фотографии, центр которых — аспекты архитектуры.
Ключевая идея заключается в том, что представленные в экспозиции произведения едины в одном: предметы и практика проектирования здесь интерпретируются не просто как плод творчества. Авторы исследуют архитектуру прежде всего с точки зрения реальности, которая влияет на человека, а затем — как масштабный архив, влияющий на конструирование образа прошлого.
Перед зрителем разворачивается мир архитектурных объектов и городских пространств, отличный от взгляда и ощущения пользователя городской среды. Таким образом, у присутствующего на выставке формируется взгляд исследователя.
Авторы предлагают мыслить в социальном, политическом и историческом измерениях. Так, например, в видео литовского кинематографиста Деймантаса Наркевичиуса «Сцена» кадры с интерьерами и экстерьерами Центра современного искусства в Вильнюсе сопровождаются монологами его сотрудников. Они рассказывают о своем опыте работы в здании, которое было замыслено как часть художественной системы одной̆ эпохи, но теперь существует в иной реальности.
Одним из ведущих произведений экспозиции станут эскизы и видео французско-израильского художника Абсалона, создателя уникальных инсталляций — жилых объектов, которые, по мнению художника, могли бы стать для человека неким помощником в самопознании.
В инсталляции Филиппы Цесар «Порто. 1975» — жилой комплекс, спроектированный португальским архитектором Алваро Сиза, представлен как своего рода монумент самоорганизации и революционного движения.
В видео Андреаса Бюнте «Эрозия» мы видим здание кампуса Университета им. Симона Фрейзера в пригороде Ванкувера. Объект представляется в нетрадиционной манере: художник как анатом представляет архитектурные комплексы как живые организмы.
Выставка пройдет в два этапа: в середине демонстрационного периода часть представленных в первом экспозиционном варианте произведений будет заменена, изменив тональность общей смысловой композиции. В рамках программы будут организованы два масштабных кинопоказа, составленных из документальных, художественных и экспериментальных фильмов, которые демонстрируют широкий репертуар художественных интерпретаций архитектурной практики.