Между тем, только одна субсидия на компенсацию тарифов на перевозку существенно возрастает. Из бюджета региона вместо 320 миллионов рублей как сейчас, придётся выделять порядка 1 миллиарда рублей. Как говорят источники в правительстве, активную роль в переговорах играет новый министр транспорта Валерий Немытов.
Фигура главного по транспорту Хабаровского края долгое время вызывала у жителей региона один вопрос — это кто? О Валерии Немытове известно немного: родился в 1961 году в городе Алапаевске Свердловской области. В 1984 году окончил Киевский институт гражданской авиации по специальности техэксплуатация авиационного оборудования. Трудовую деятельность начинал в Северо-Кавказском управлении гражданской авиации. С 1988 года руководил бригадой на летно-испытательном комплексе Ульяновского авиационного промышленного комплекса. С 1991 года возглавлял технический департамент ЗАО «Авиакомпания «Волга-Днепр» (Ульяновск). В 2004 году был заместителем директора по производству ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск). С 2006 по 2009 год являлся заместителем руководителя ряда московских авиакомпаний. В 2009 году стал техническим директором ОАО «Авиакомпания Москва» (Москва). С 2012 по 2018 год — заместитель генерального директора — технический директор дирекции ООО «Авиационная корпорация «Витязь» (Москва).
Как видно из описания, новый глава транспортного ведомства — авиатор знатный. Некоторое время Валерий Немытов скромно трудился на своём посту без пристального внимания СМИ, но, как известно, всё тайное становится явным. Как стало известно, новый министр транспорта и автомобильных дорог Хабаровского края предпринимает шаги, которые направлены на передачу активов краевого учреждения, осуществляющего перевозку пассажиров авиационным транспортом, авиакомпании «Аврора», базирующейся в Южно-Сахалинске. Что теряет в этой ситуации Хабаровский край? Кроме снижения транспортной доступности, так как авиапарк этой компании не способен работать в суровых северных условиях, регион лишится и части налогов, которые «Аврора» будет платить по месту дислокации. То есть, в бюджет Сахалинской области.
Ещё одна проблема: при передаче «Хабаровских авиалиний» субсидия на компенсацию тарифов на перевозку существенно возрастет. На 2019 год она составляет, без учета затрат на покупку техники и запасных частей, 320 миллионов руб. Новый собственник (будущий) уже объявил о необходимости выделения из бюджета края 1 миллиарда рублей в год.
Кроме всего прочего, если «Аврора» поглотит «Хабаровские авиалинии», то в крае повторится история Приморского края, когда после прихода как бы дальневосточного оператора, своя собственная авиакомпания была ликвидирована, а сотрудники лишись своих рабочих мест. Дополнительный фактор, осложняющий ситуацию, это то, что офисы «Авроры» находятся в Южно-Сахалинске и Владивостоке. Следовательно, снижается и оперативность принятия решений, и прозрачность краевого предприятия для министерства, комитета по ценам и тарифам правительства края.
Ещё одна крупная проблема: авиакомпания «Аврора» не осуществляет аэропортовую деятельность. И на это потребуется дополнительные субсидии из и так трещащего по швам краевого бюджета.
Более того, за последние 5 лет «Аврора» налетала в убыток. Одна из причин: раздутый парком дорогостоящей Канадской техники по валютным лизинговым схемам. И, кстати, именно это причина того, что «Аврора» стремится поглотить «Хабаровские авиалинии»: это попытка переложить на бюджет внутри хабаровского перевозчика невыгодные расходные обязательства.
Полный провал «Авроры» в реализации проекта межсубъектовых авиаперевозок в ДФО по постановлению правительства РФ от 25 декабря 2013 года N 1242 «о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации», ставит в тупик авиационную отрасль всего Дальнего Востока уже сегодня.
С 01.10.2019 года АО «Авиакомпания «Аврора» прекращает полёты по социально значимым направлениям Хабаровск — Тында, Хабаровск — Нерюнгри, Хабаровск — Шахтерск оставляя население без альтернативы. Аэропорты остаются без основной производственной деятельности, отсутствие полётов приведёт к закрытию аэропортов и сокращению рабочих мест на предприятиях, где работают узконаправленные специалисты в области гражданской авиации.
Таких фактов привести можно огромное количество. И все расчёты есть в распоряжении редакции. Писать можно долго и, если тема заинтересует читателей, мы вполне готовы продолжать. Но пока главное: что же думает министр транспорта, который должен защищать интересы хабаровского перевозчика?