О личности убитого было известно, что он являлся атаманом местной казачьей общины, и несколько лет работал начальником охраны базы отдыха «Океан». Кстати, доходы позволили ему обзавестись джипом «Лексус» за 1 миллион 650 тысяч рублей.
Однако мало кто знал, что до 2005 года Игорь Богатырев служил в милиции, но был осужден вместе с подельниками за покушение на мошенничество (ч. 3 ст. 159 — ч. 3 ст. 30 УК РФ). Бывший сотрудник отделался условным сроком, но из органов МВД был уволен и «нашел себя» в охранном деле. Где, впрочем, проявил себя «крутым» и неоднократно конфликтовал как с посетителями базы отдыха, так и просто с односельчанами. В частности, по неофициальной информации, в отношении Игоря Богатырева в полицию якобы неоднократно поступали заявления о побоях от некоторых жителей Барабаша, также не отличавшихся кротким нравом и законопослушностью.
По данным осведомленных источников, с тех пор, как Игорь Богатырев стал «атаманом казачьего хутора», они с друзьями-казаками договорились о сотрудничестве с краевым территориальным управлением Росрыболовства и стали «на общественных началах» помогать рыбнадзору охранять речку Барабашевку от браконьеров, как приезжих, так и местных. И вполне вероятной версией убийства Игоря Богатырева — а в него было выпущено 8 пуль, что свидетельствует о намерении расправы на полном серьезе, а не просто пальбе «для острастки» или «сгоряча» — на данный момент может считаться конфликт с браконьерами, которые на всей территории Хасанского района уже давно действуют организованно и нагло, часто пуская в ход оружие.
Впрочем, в районе обсуждают и «политическую» версию: якобы в 2018 году «казаки Богатыря» подрядились обеспечить победу на выборах в районную Думу кандидатам от экс-главы района Виктора Кривулина («Серафимыча»), получив с него за это серьезные деньги. Однако кандидаты от Кривулина не прошли, деньги не вернулись, это якобы повлекло конфликт Игоря Богатырева с избранным депутатом Вячеславом Кульгаником — причем акцент на этом моменте делает сейчас ТГ-канал «Команда Кривулина».
Примечательно, что практически год тому назад, в декабре 2018-го, между жителями поселка Барабаш и соседнего поселка Приморского состоялась «разборка» с применением огнестрельного оружия одной из сторон. Как сообщают «Дальневосточные Ведомости», тогда 12 мужчин из поселка Барабаш, в числе которых были трое Хадзиевых, а также Ситников, Ванюшин, Белашов, Морозов, Паклин, Чаркин, Суфляев и Денис Бетербаев, собрались на «сходку». Поводом для этой встречи стал конфликт племянника одного из них с жителями поселка Приморский, которые якобы угрожали еще несовершеннолетнему, но уже «крутому» парню убийством. И на «сходке» было решено поехать немедля в поселок Приморский и разобраться «по понятиям» с тамошними жителями Андреем Кулешовым и Владимиром Никитиным, которых считали обидчиками.
По приезду в посёлок Приморский Владимира Никитина с одним из его друзей, неким Сергеем Солонченко, нашли дома у гражданина Г., правда Кулешова там не оказалось. Но приезжие все равно окружили дом и открыли огонь. В результате от шальных пуль из ружья Дениса Бетербаева погибли Иван Г., 15-летний сын хозяина дома, не имевший никакого отношения к конфликту, а кроме того Бетербаев случайно смертельно ранил и своего племянника — того самого, которого «одиннадцать друзей» приехали защищать с оружием в руках. Сергей Солонченко, также скрывшийся в доме, получил неопасное для жизни ранение в обе ноги.
Преступление было без труда раскрыто, но основной обвиняемый Денис Бетербаев покончил с собой в камере СИЗО-2 в Уссурийске и под суд пошли только Василий Чаркин и Иван Паклин — по обвинению в банальном хулиганстве, поскольку оба утверждали, что стреляли в воздух.
Все прочие участники «разборки», приведшей к гибели двоих юношей, не были привлечены к уголовной ответственности и остались на свободе — и поэтому вряд ли стоит удивляться, что в поселке Барабаш продолжается стрельба на поражение, как давно привычный способ выяснения отношений и сведения счетов по любым мотивам: личным, деловым или политическим.