Posted 31 декабря 2019, 07:50
Published 31 декабря 2019, 07:50
Modified 1 сентября 2022, 02:52
Updated 1 сентября 2022, 02:52
Яшина убили в июле прошлого года. Как удалось выяснить следователям, топ-менеджера на парковке ожидал его предполагаемый убийца Токарев и его сообщники. Тем не менее события развивались не так, как планировали преступники, и Яшин начал сопротивляться. В результате убийцы при совершении преступления допустили массу ошибок, по которым их и вычислили.
Задержанный Токарев сразу сказал, что убийство заказное. Также он назвал имя заказчика – им оказался коммерческий директор оборонного авиазавода Сергей Евстафьев. Токарев также сообщил, что ему было обещано за преступление два миллиона рублей, и он даже успел получить аванс в объеме 200 тысяч рублей. Но позднее объемы вознаграждения в показаниях Токарева постоянно менялись. Издание «Новые известия» сообщает, что, возможно, подобная неуверенность в собственных словах и послужила причиной аннулирования досудебного соглашения, которое Токарев подписал после задержания.
Изначально дело вела региональная прокуратура. Но позднее оно было передано на контроль в центральный аппарат СКР из-за затянувшейся волокиты, а также ошибок в расследованиях.
К примеру, почти два месяца не было проведено экспертизы данных, которые были получены из изъятых у предполагаемых преступников телефонов, компьютеров и других гаджетов. Также требовалась точная и объективная оценка показаний самого Токарева. Надо добавить, что он является зятем начальника отдела материально-технического снабжения УМПО Николая Ахмаметьева, который возведен в статус свидетеля. Это связано с тем, что показания Токарева стали основой для уголовного преследования Евстафьева.
Токарев и Ахмаметьев заявили, что причиной для заказного убийства стало заявление Яшина в УФСБ Башкирии о якобы осуществляемых преступных операциях в организации Евстафьева. До совершения преступления Ахмаметьев доложил о заявлении Евстафьеву. Тем не менее позднее Евстафьев засомневался в том, что это правда. В результате личного разговора Яшина и Ефставьева было выяснено, что никто никаких заявлений не писал и претензий, в общем-то, не имеет.
По словам адвоката Евстафьева, следователи не заметили массу ключевых деталей в деле. Так, за день до преступления Ахмаметьев и Яшин виделись. Будущая жертва сообщила Ахмаметьеву, что утром поедет на своей машине, а не на рабочей. Также, судя по детализации вызовов, Евстафьев и Токарев никогда не общались. Сама жена погибшего говорила, что у ее мужа никогда не было проблем с Евстафьевым.
Теперь, в результате расторжения договора с Токаревым, можно полагать, что суд над ним пройдет не по делу о заказном убийстве. Таким образом, он может отправиться в тюрьму на 20 лет.