Posted 14 февраля 2020, 00:38
Published 14 февраля 2020, 00:38
Modified 1 сентября 2022, 03:44
Updated 1 сентября 2022, 03:44
«Моя мужественная Веруша (имя изменено – прим.ред.) сама рассказывала полиции, что хочет жить со мной! «Почему вы взрослые решаете за меня, послушайте меня!!! Я хочу остаться с мамой! Она хорошая, я боюсь папу...» - процитировала хабаровчанка слова собственного ребёнка. Одновременно женщина сообщила своим подписчикам, что в штате Флорида действует закон: юрисдикцию над ребёнком имеет тот, с кем ребёнок жил последние 3 месяца, и просто забрать малышку не получится – понадобится решение суда. Мать девочки не собирается сдаваться и намерена с помощью американского правосудия вернуть дочь на родину.
Внимание общественности к детективному сюжету с исчезновением малышки привлекли многочисленные публикации в СМИ, появившиеся в августе 2019 года. Именно тогда отец девочки увёз её без ведома и разрешения матери – как позже выяснилось, побег за границу он готовил загодя, продав квартиру и дорогой автомобиль, подготовив второй загранпаспорт. Родители Веры к этому времени уже несколько лет были в разводе.
Отчаявшаяся женщина использовала Инстаграм для того, чтобы попросить неравнодушных людей о помощи. Её земляки написали и губернатору Хабаровского края Сергею Фургалу. «Время стремительно уходит, и она может не увидеть свою дочь. Отец неадекватен. Он может нанести физический вред здоровью и жизни ребёнка. Пожалуйста, поспособствуйте скорейшему решению этого вопроса», - говорилось в открытом письме горожан губернатору. Однако власти Хабаровска не стали вмешиваться в семейную историю.
Соцсети сделали своё дело – сначала туристы сфотографировали мужчину и девочку, похожую на пропавшую хабаровчанку, в Сеуле, затем их след обнаружился в Японии. К розыскам подключился Интерпол. В итоге беглецы были найдены во Флориде. Туда же отправилась мать малышки.
Как сообщают СМИ, женщина не хотела лишать ребёнка встреч с отцом, хотя имела немало оснований для тревоги: по её словам, бывший муж мог не приходить к дочери по нескольку месяцев, а когда появлялся, вёл себя непредсказуемо - то весело играл с ребёнком, то «превращался в психа и обзывал Веру жирной свиньёй и тупой курицей». Мать девочки пишет, что ребёнок жалуется на оскорбления и сейчас, оказавшись в Америке.