В официальном сообщении пресс-службы администрации Владивостока говорится, что городской арт-объект «Морские обитатели» был повреждён в результате многолетней эксплуатации, воздействия климатических и погодных условий, и нуждался в ремонте, потому его и решили «подновить», не особо заботясь о тонкостях. После того, как грубая перекраска мозаичных рыбок вызвала волну возмущения в социальных сетях и привлекла внимание СМИ, специалисты мэрии спохватились и запросили консультацию специалиста по мозаике — едва ли не единственного в городе. Однако в итоге было решено оставить всё как есть.
«Процесс восстановления смальты на объекте достаточно дорогостоящий и он может быть проведён при капитальных ремонтных работах в дальнейшем. При этом окрашивание арт-объекта в дальнейшем не планируется» — говорится в сообщении администрации.
«Я не хочу устраивать хайп на этой теме, но скульптуру нужно отмывать! Нельзя оставлять это дождям и ветрам, которые смоют краску через два-три года. И меня поддерживают многие: за два дня после первой публикации о скульптурах нам позвонили десятки людей. Химики рассказывали о смывке, которая легко удаляет краску — понятно, это тоже стоит каких-то денег. Было предложение от знакомых, имеющих в распоряжении мойки высокого давления — они хотели сами выйти и очистить рыбок. Но мы понимаем, что подобная самодеятельность чревата неприятностями. Если в мэрии нет денег — ну что ж, давайте создадим фонд и соберём нужную сумму, как это обычно делается!» — поделилась в телефонном разговоре с корреспондентом «Восток-Медиа» дочь скульптора Алексея Онуфриенко Алиса. Сейчас она вместе с отцом продолжает заниматься созданием мозаичных панно и скульптур — только уже не в Приморье, а в Москве. Ранее Алиса выразила решительное намерение бороться с чиновничьим равнодушием за возвращение отцовским работам первоначального облика, созданного 35 лет назад с огромным тщанием и любовью.
Сам автор «Морских обитателей» рассказал, как придирчиво отбирал мозаику-смальту, которую в 80-е годы выпускал лишь один завод в стране:
«Я сам ездил на завод в Ростов-на-Дону, чтобы выбрать цвета смальты такие, как нам было нужно. И затем мы эту смальту обрабатывали на шаровых мельницах одного из владивостокских заводов, чтобы она не блестела, а стала матовой, похожей на морскую гальку, и более безопасной для детей, без острых краёв. Гальку для скульптур тоже использовали — собирали её на берегу. Хотя у природной гальки небольшая палитра — всего 2-3 цвета, потому и понадобилась смальта. А теперь всё покрасили в эти жуткие цвета, и идея природной мягкости, естественности исчезла», — сетует Алексей Пантелеевич.
Ранее «Восток-Медиа» рассказывало, что о необходимости отмыть рыбок в Спортивной гавани писал кандидат наук, профессиональный художник Павел Шугуров. Его поддержали десятки владивостокцев — в том числе, переехавших в столицы. Действия мэрии пользователи соцсетей назвали «административным вандализмом».